
Олег Мишуков объяснил, почему это место считается проблемным
Окружное шоссе расширяют до четырех полос в районе железнодорожного переезда. Этот участок еще называют «бутылочным горлышком». Не все жители Архангельска поддерживают изменения. Горожане опасаются, что пробки никуда не исчезнут, и поток станет даже интенсивнее, чем сейчас. Председатель областной Ассоциации автотранспортников, бывший замминистра транспорта Олег Мишуков рассуждает, поможет ли расширение Окружного избежать транспортного коллапса.
Есть мнения, что смысла нет в расширении — потратить деньги, а пробка в конечном итоге переместится с одного места в другое. Я, как транспортник и как просто автолюбитель, скажу, что это совершенно неверное мышление.
Карпогорский переезд, да, стоит. Особенно, когда там поезда начинают двигаться. Но пробки создаются не из-за того, что где-то есть какая-то зауженность.
У нас, допустим, когда была реконструкция подъезда к мосту железнодорожному, тоже все говорили, что это «бутылочное горлышко» и проблему это не решит. Но сегодня мы действительно наблюдаем только в редких случаях пробки, например, когда идут ремонтные работы, и одна полоса движения ремонтируется, то есть водители притормаживают, соответственно, скорость падает и создаются пробки.
Ну и, наверное, основное — сами водители создают себе вот эти пробочные проблемы, когда едут в две полосы, из правого ряда пытаются перестроиться в левый, и начинается: один затормозил, другого пропустил и так далее.

Пробки создают горе-водители. Если бы водители ехали в один ряд, то никаких бы «бутылочных горлышек» не было и поток бы не останавливался.
Я постоянно езжу по объездной дороге у ж/д переезда Карпогорского. Едут в две полосы — большегруз, не большегруз. И левая полоса, которая в принципе должна двигаться, останавливается и начинают вклиниваться водители с правого ряда.
Вот бы те, кто организует движение, собственники дороги, сделали так, чтобы в левую полосу можно было перестраиваться только где-то заранее. И тогда никаких вообще вопросов не будет, пробок не будет. Полоса будет, может быть, медленно, но двигаться, а не стоять.
Уже практически два года мы ездим по четырехполосной объездной дороге. Если раньше перед Карпогорским переездом стояли до Талажского шоссе, то сейчас-то ведь пробок таких нет, нормально поток движется.
На мой взгляд, это положительный проект для города. Много критиковали и Московский проспект или Ленинградский проспект. Сейчас эти улицы разгрузились, и в принципе больших пробок нет.
Сейчас делают развязку на Карпогорском переезде, вообще никаких вопросов не будет. Это огромный плюс — поезд будет своим чередом идти, а поток останавливаться не будет.
Единственное, может быть, возникнут вопросы с Талажской эстакадой на въезде в город. Но опять, если правильно организовать движение, то проблем не будет.
Тем более, мы давно уже говорим, что с Талажского шоссе есть возможность сделать тоже проезд, минуя эстакаду. Он раньше был, но его закрыли железнодорожники, и сейчас там никто не ездит. Если его организовать, то весь поток, который идет с Талажского шоссе, не будет уходить на кольцо — там как раз на Гагарина поворот направо. Мы в свое время пытались это решить, но железнодорожники категорически отказались, потому этот переезд нерегулируемый.

Председатель Ассоциации автотранспортников Архангельской области. Бывший заместитель министра транспорта Архангельской области (2015— 2019)