RU29
Погода

Сейчас0°C

Сейчас в Архангельске
Погода

переменная облачность, без осадков

ощущается как -4

0 м/c,

746мм 80%
Подробнее
2 Пробки
USD 102,58
EUR 107,43
Дороги и транспорт Тариф не сдержался: в Поморье подорожает проезд в междугородных и пригородных автобусах

Тариф не сдержался: в Поморье подорожает проезд в междугородных и пригородных автобусах

Агентство по тарифам и ценам пошло на компромисс с перевозчиками

Тарифы вырастут с 1 ноября

Агентство по тарифам и ценам Архангельской области утвердило повышение тарифов на межмуниципальных маршрутах. Правда, не в том объёме, в каком просили перевозчики.

С первого ноября тариф вырастет до 3 рублей за километр. Сейчас он составляет 2 рубля 50 копеек. Автотранспортные предприятия просили увеличить тарифы на 120 процентов — до 9 рублей за километр. Обосновывали это тем, что растёт стоимость бензина и запчастей, пора индексировать зарплату сотрудникам.

Каждый перевозчик сам решает, брать с пассажира максимально разрешённую плату или скинуть какой-то процент, чтобы не упал пассажиропоток. К примеру, порог тарифа на маршруте Архангельск — Новодвинск сейчас — 87 рублей. По словам активиста движения «Здоровый автобус» Антона Чулкова, перевозчик на этом маршруте возит пассажиров за 75 рублей. Теперь верхняя планка на новодвинском направлении поднимется до 104 рублей, на северодвинском — до 150 рублей за поездку, на онежском — до 660 рублей. Для маршрута Архангельск — Малые Корелы сегодня верхняя планка тарифа — 79 рублей, с ноября она вырастет ещё на 15 рублей.

Компромиссный вариант агентства по тарифам устроил перевозчиков Онежского, Мезенского и Красноборского районов. Менее оптимистично отнеслись предприниматели из Вельского и Каргопольского районов.

— Предлагаемый тариф — 3 рубля за километр — покроет расходы предприятия на 75 процентов. Для его стабильной работы принятых мер оптимизации расходов недостаточно. Но мы понимаем, что любое повышение тарифов приведёт к снижению пассажиропотока. Необходимы субсидии из областного бюджета для возмещения убытков, возникающих в результате государственного регулирования цен. Низкая платежеспособность населения Каргопольского района — основная причина сдерживания тарифов. Общественным транспортом пользуются социально незащищённые слои населения, — говорится в письме каргопольских автотранспортников.

В Вельском районе согласны, что минимальный рост тарифов не поможет покрыть убытки, но хотя бы позволит продержаться на плаву последнему перевозчику района. Заместитель министра транспорта области Олег Мишуков отметил, что финансовую поддержку автотранспортники могут получить только по программе «Доступная среда» — если покупают автобусы, адаптированные для маломобильных граждан. Компенсация расходов на перевозки из областного бюджета не предусмотрена. В агентстве по тарифам предложили перевозчикам искать помощи у муниципалитетов.

Элла Микушева

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
28
ТОП 5
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья, переехавшая в Калининград, увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Мнение
У ребенка конфликт с учителем: что делать — рекомендации психолога
Анонимное мнение
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Мнение
«Мой лучший пиджак — с мусорки»: журналистка 29.RU рассказала, как экономит на одежде
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления