«За коллектив душа болит»: почему архангельские пилоты против авиакомпании «Арктика» и «Суперджетов»

Эту позицию разделяют и другие сотрудники 2-го Архангельского авиаотряда

Поделиться

В авиапарке 2-го авиаотряда сейчас вертолеты Ми-8, Ми-26, самолеты Ан-2 и Л-410

Фото: Сергей Сюрин

«Суперджеты» и новая авиакомпания «Арктика» потянут на дно малую авиацию Поморья, уверены работники 2-го Архангельского объединенного авиаотряда. Завтра, 17 мая, они выступят против объединения с Нарьян-Марским авиаотрядом. Их поддерживает региональный профсоюз авиационных работников.

Председатель профсоюза летного состава 2-го авиаотряда Владимир Заварухин подтвердил участие своих коллег в митинге. По его данным, акция протеста соберет до 500 человек. Прийти поддержать авиаторов может любой желающий. В беседе с 29.RU Владимир Заварухин выразил мнение всего коллектива: создание новой межрегиональной авиакомпании — это путь к банкротству. Приобретение в лизинг на 12 лет трех самолетов Sukhoi Superjet RRJ-95 повлечет за собой целый набор дополнительных затрат.

— Мы не эксплуатируем технику данного типа, у нас для этого ничего нет. Начнем с того, что у нас нет даже трапов, машин для облива противообледенительными жидкостями, нет ни лётных, ни кабинных экипажей, — говорит Владимир Заварухин. — Чтобы все это создать, нанять людей, закупить технику, потребуются очень большие вложения. Чтобы создать компанию, надо подать заявку, в ней должен быть прописан персонал, который еще не взят на работу. А наймут их на работу во 2-й Архангельский объединенный авиаотряд. Соответственно, им начнут платить зарплаты, хотя новая компания еще не создана, — говорит Владимир Заварухин. — Предприятию просто не устоять, в результате оно окажется банкротом. Если авиаотряд потерпит крах, мы потеряем коллектив профессионалов. Он складывался годами, разрушить это легко, создать заново — практически невозможно. За коллектив у меня очень душа болит.

По словам председатель местного отделения профсоюза авиационных работников Аллы Кекишевой, о создании компании «Арктика» работники 2-го авиаотряда узнали из новостей:

— Оказывается, об этом не знал никто. Ни генеральный директор 2-го объединенного авиаотряда, ни управление гражданской авиации. Разве так делается? Люди из телевизора все узнавали, все с круглыми от удивления глазами ходили. Взбудоражили людей.

Соглашение подписали на Арктическом форуме в Санкт-Петербурге губернатор Архангельской области Игорь Орлов и глава НАО Александр Цыбульский. Об этом ТАСС сообщил 9 апреля. На встрече профсоюзного актива с Игорем Орловым 26 апреля Алла Кекишева спросила его о судьбе 2-го авиаотряда.

— Губернатор считает, что в том виде, в котором сейчас существует предприятие, оно долго не продержится. И вот решили приобрести «Суперджеты» и летать в том числе за пределы региона. Хотя он успокоил всех, что 2-й авиаотряд будет продолжать работать, — рассказывает Алла Кекишева. — Но у нас есть своя авиакомпания «Нордавиа», которая, в принципе, удовлетворяет регион. К нам летает «Аэрофлот», «Россия». Зачем брать в лизинг самолеты очень дорогие и ненадежные? Например, в Васьково взяты в лизинг два Л-410 и вертолет, из-за которых несет очень тяжелую финансовую нагрузку 2-й Архангельский авиаотряд. Налет на этих типах очень маленький. В Калининграде в прошлом году запустили Л-410, он не оправдал себя — там летало меньше десятка пассажиров. Это были убыточные рейсы. Мы хотим работать, мы хотим летать! Но вы знаете, какие у нас цены в области. Людей уже так унизили, что они не могут набрать денег себе на билет. Дорогие запчасти, дорогое топливо. Авиатехники делают из Ан-2 и из Ми-8 конфетки, так давайте последних разгоним! В Нарьян-Маре, допустим, на Ан-2 один командир на всю эскадрилью и два вторых пилота. Дожили, что пилотов нет. А тут, слава богу, есть. Молодежь хорошая приходит.

В декабре 2017 года 2-й Архангельский авиаотряд взял в лизинг на 10 лет два новых самолета Л-410 

В декабре 2017 года 2-й Архангельский авиаотряд взял в лизинг на 10 лет два новых самолета Л-410 

Летать по Архангельской области, как пообещал губернатор, архангельские авиаторы не прекратят. Председатель профсоюза задается вопросом: как же тогда работать на устаревшем Ан-2, если деньги будут уходить на обслуживание «Суперджета»?

— Вряд ли «Суперджет» будет летать с Васьково. Все равно он будет летать из аэропорта Архангельск. Извините, за взлет и посадку надо платить. Понесет убыток тот же авиаотряд. Почему возмущается коллектив? По прошлому году средняя зарплата в коллективе с учетом руководства, со всеми северными надбавками — 56 тысяч рублей. Это что, зарплата авиакомпании? В «Аэрофлоте» 300–400 тысяч получает командир. У нас не могут повысить зарплату, потому что работы нет. Чужаков много, которые работают на нашей территории. Я как член общественного совета при Министерстве транспорта области задавала вопрос, почему в пожароопасный сезон у нас летают все кому не лень. Раньше летали наши с Васьково на тушение пожаров. Сейчас этим занимается МЧС, вологодские экипажи привлекают. Мне ответили, что конкурс объявляет лесоохрана. МЧС могут позволить себе меньше платить за летный час, у вологодских нет северных. А мы вынуждены брать за летный час определенную сумму. Конечно, мы в проигрыше.

В конце апреля в архангельских СМИ появилась новость, что место в руководстве авиакомпании «Арктика» получит бывший руководитель КРАО Алексей Ковалев. По информации профсоюза авиационных работников, он уже работает во 2-м Архангельском авиаотряде. Сам Ковалев это подтвердил, но комментировать ситуацию в коллективе отказался:

— У меня есть трудовой договор. Там есть обязательства, по которым я, к сожалению, без согласования с руководством ничего не могу комментировать в отношении предприятия.

На митинг 17 мая собираются приехать сотрудники Нарьян-Марского авиаотряда, которые тоже недовольны решением властей. Напомним, митинг пройдет 17 мая в Архангельске у Соловецкого камня. Начало в 17 часов.

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
17 мая 2019 в 10:28

Движение вперёд, прогресс, освоение новой техники... Зачем? Тонуть будут в своём болоте безденежья, без заказов, без работы... У людей в головах полный шиес. Митинг ради митинга, ну типа дань моде.

Татьяна
17 мая 2019 в 20:56

К сожалению, это отвратительная черта нынешней политики: не считаясь ни с чьим мнением, самовольно производить различного рода реформы, врезультате приводящие к -БАНКРОТСТВу. Выгодно разорять, а не создавать, черт побери. А суперджеты, как я понимаю, которыми можно управлять с Земли- диверсия

игорь
17 мая 2019 в 14:30

а болеют ли летчики за своих коллег которые в несколько раз их меньше получают?
требуют ли чтобы и те получали как летчики?