Зима Городская среда, за которую стыдно мнение «Жалобы в воздух не работают»: как журналист 29.RU добивалась от властей песка на скользкий тротуар

«Жалобы в воздух не работают»: как журналист 29.RU добивалась от властей песка на скользкий тротуар

Чтобы не стать пациентом в «травме», надо жаловаться. Но не факт, что это поможет

Похоже, что этот тротуар посыпали песком накануне? Администрации Соломбальского округа подрядчик отчитался, что посыпали
Источник:

В Архангельск, кажется, наконец-то пришла настоящая зима, которая уже никуда не уйдет. Но вместе с ней пришли и проблемы — в частности, гололед на тротуарах. Многие горожане жаловались в соцсетях на плохую работу коммунальщиков: приходилось ходить по скользким дорожкам. В их числе была корреспондент 29.RU Мария Гаврилова. В своей колонке она рассказывает, как пыталась добиться от подрядчика и администрации Соломбалы посыпки тротуара песком, что из этого вышло и какие выводы она сделала из всей этой истории.

— Если помните, гололед возник где-то 26–27 ноября. Сегодня, спустя 5 дней, в городе оттепель и уже не так скользко. Как вы прожили эти пять дней, пешеходы? Кто упал на родимом тротуаре или на остановке автобуса? Пишите в комментариях. Мне повезло: не свалилась ни разу и ничего себе не сломала, хотя возможностей была масса. В центре города, кстати, я видела, что некоторые участки были посыпаны очень хорошо. Троицкий проспект, например. Но я не живу в центре города, а Троицкий наблюдаю лишь из окна автобуса.

Я живу в Соломбале, каждое утро иду на автобусную остановку возле «Соломбалы Молла» по тротуару на улице Маяковского. Эта улица оживленная — на ней на небольшом участке от моего дома до остановки на улице Советской 2 продуктовых магазина, аптека, школа. И всё это превратилось в каток, как и подход к остановке у торгового центра. Люди страдали, махали руками, у «Пятерочки» раскатали целую горку, которую все обходили стороной, возмущались, но шли и шли. Кто-то достал с антресолей ледоходы — на них смотрели с завистью (у меня таких пока нет).

Так выглядел тротуар у дома 21/1 по улице Маяковского 27 ноября. И как после этого можно говорить о какой-то «комфортной среде» для пешеходов?
Источник:

И так несколько дней. Я тоже так ходила дня четыре. Про себя последними словами ругала чиновников, подрядчика, который вроде как должен посыпать пешеходные дорожки песком, но что-то его не видно. Обсуждала страшный гололед с родней на кухне. Выложила фоточки в соцсети и даже в нашей группе 29.RU во «ВКонтакте».

В комментариях люди жаловались на те же проблемы на тех улицах, где они живут или работают. И знаете что? Это вообще никак не помогло лично мне с моим обледеневшим тротуаром. Нет, у дома прямо стали посыпать на второй день — у нас хорошее ТСЖ. Посыпали у одного из магазинов — класс, подумали о покупателях. У школы, если не ошибаюсь, посыпали только однажды.

На пятый день мое терпение лопнуло. Поскользнувшись в очередной раз, я подумала, что одно неловкое движение — и вот я уже еду не на работу, а в травматологию. И мне это не надо. Тем более что накануне сам глава Архангельска Дмитрий Морев заговорил о проблеме гололеда. Правда, это были только слова о том, что ответственность теперь в том числе лежит на главах округов за «устранение скользкости». Немного странно было это слышать, как будто бы раньше главы округов за это не отвечали, но... Окей, решила: надо действовать. Проходить этот ужасный квест по поиску того, кому не по фиг на проблему и кто сможет ее решить. Нашла номер телефона подрядчика, который занимается уборкой дорог и тротуаров. По нему можно жаловаться: +7 (921) 240-17-20. Написала в Viber, прикрепила фотки: часть тротуара у дома 21/1 — это явно городская территория, она не может относиться ни к придомовой, ни к территории магазинов. Получила ответ от Плесецкого дорожного управления: «Тротуаров по Маяковского у нас на балансе нет, вам лучше обратиться в администрацию Соломбальского округа».

А вот, кстати, остановка у «Соломбалы Молла» — ее не посыпали за последние несколько дней, по моим наблюдениям, песком или какими-то реагентами ни разу. Очень скользко. Кто должен за этим следить?
Источник:

Звоню в администрацию. Сперва начинается классическое «отфутболивание», поскольку ответ: «Это не наша территория». Получается как будто бы бесхозный тротуар. Но я уже тертый калач и настаиваю, что тротуар должен быть чей-то. Очень вежливая, надо признать, сотрудница администрации Соломбалы обещает уточнить информацию в департаменте городского хозяйства. Я тем временем снова звоню в ПДУ: «Вы точно уверены, что тротуар не включен в ваш список для уборки?» Там точно уверены. Снова звоню в администрацию. Там искренне извиняются: действительно, напутали, тротуар на балансе, передадут информацию подрядчику (это какой-то другой подрядчик, видимо, не ПДУ). К вечеру обещают на лед насыпать песка.

Загорается огонек надежды: завтра пойду на остановку нормально. Утром мне звонит прямо в 9 часов сотрудница администрации, с которой я и пыталась решить эту проблему. Это очень мило и приятно, что она про меня не забыла и беспокоится. Есть вероятность, что она знает, что я журналист, и поэтому так сильно беспокоится. Она сообщает, что подрядчик ей отчитался и прислал фото, песок на тротуаре раскидывали. Но за ночь выпадает снег, начинается оттепель. И утром я уже не вижу никаких следов вчерашнего песка, даже если он и был. Но, честно говоря, я в этом сильно сомневаюсь. Идти сегодня не так скользко — снег уже подтаял. Теперь я уже не узнаю, наверное, отреагировали ли как надо на мою жалобу, обманули меня в администрации, или администрацию обманул подрядчик, или вообще все друг друга обманули, или никто. Остается ощущение полного хаоса в городской уборке тротуаров и отсутствия контроля.

Это фото сделано сегодня утром около 9 часов. Темные пятна на тротуаре — это подтаявший снег и лед. Следов песка я так и не нашла
Источник:

К чему тогда я описала всю эту эпопею с песком и тротуаром, со звонками в администрацию? За это время поняла пару вещей.

«Во-первых, не надо ждать 4 дня и надеяться, что кто-то решит проблему за вас. Как показал мой опыт — никто, если не ты»

Никто особенно не жалуется, потому что люди в большинстве своем отчаялись, привыкли думать, что всё бесполезно, ничего улучшить нельзя. Это важно осознать и понять, что вот реально, кроме лично вас, заботиться о вашем комфорте в местах общественного пользования сейчас никто не будет.

Во-вторых, думаю, глава Соломбальского округа Дмитрий Попов или глава Архангельска Дмитрий Морев не гуляют по нашим тротуарам. И сотрудники администрации могут там тоже не гулять. Они попросту не знают, как мы страдаем, или не хотят знать. И они даже не сразу знают, что это вообще их тротуар, что они обязаны за ним ухаживать. Значит, надо им помочь и сделать так, чтобы они выполняли свои профессиональные обязанности. Да, увы, приходится несколько раз позвонить, потратить на это, прежде всего, моральные силы, а еще время. Но таковы реалии: если хочешь улучшений, надо искать у себя эти ресурсы.

Наконец, надо понимать, жалобы в воздух — на тротуары, на парковки на газонах, на спиленные тополя, на что угодно — не работают.

«Ругательства в соцсетях или дома на кухне отлично помогают выпустить пар, но до чиновников это не доходит»

А вот личный звонок, да еще и после того, как сверху по шапке уже настучали, — это может сработать. Ключевое слово — может. Как вы понимаете — далеко не факт. Но попробовать всё равно надо. И если я упаду и что-то сломаю, общаться с администрацией будем в суде.

Тут тоже песка, как мне кажется, накануне и рядом не валялось, что бы ни говорил подрядчик
Источник:

Как можно улучшить ситуацию? Думала над этим последние пару дней. Ведь гололед этой зимой еще явно будет, и не раз. Не смогу я каждый раз звонить и слезно просить чиновников пинать подрядчика, чтобы он работал нормально. В нашем XXI веке онлайн-сервисов можно было бы разработать экстренную карту гололеда во всех округах. Представьте: собираетесь вы утром на работу, открываете приложение на смартфоне, а там красными линиями отмечены опасные участки, а зеленым — где уже посыпали песком, и можно идти без страха стать клиентом травматологии. То же самое можно применять и во время снегопадов, которые у нас нередки. Как вам такая идея? Мне кажется, это было бы гораздо более полезная вещь, чем тратить по 700 тысяч рублей на гигантских муравьев? Недавно я ездила общаться с одной из молодых мам, которая живет в Новом поселке, где тоже есть проблемы зимой с ледяными тротуарами и тем, что их не посыпают песком. И она сказала вот что:

— Пока в центре наводят красоту, ставят скульптуры и развешивают красивые фонарики, мы тут бьемся за то, чтобы хотя бы с коляской можно было пройти. Да даже не с коляской, а пешком. Украшать город и наводить внешний лоск можно сколько угодно, а серьезные проблемы не решаются на том уровне, как надо. У меня очень просто богатый опыт по переписке с мэрией и прокуратурой по нескольким вопросам, и пока не ткнешь вот конкретно в пункт закона или указа, то мэрия делает вид, что таких законов не существует. Вот носом ткнешь когда — они уже начинают придумывать вот какие-то отписки посущественнее.

Согласна с ее мнением. А если приложение для онлайн-отслеживания ситуации с гололедом — это слишком уж хай-тек и фантастик-технология для наших не совсем идущих в ногу со временем коммунальщиков и чиновников, то можно хотя бы дать денег на дворников и песок округам в России XXI века? Как вы думаете?

Согласны с автором?

Да
Нет
Хотите поспорить с автором этой колонки или высказать свое мнение о городских проблемах? Ждем от вас сообщений по электронной почте и в соцсетях.
Мы в соцсетях

ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
59
ТОП 5
Мнение
«Копай и собирай мешки бесконечно»: неравнодушная россиянка поехала волонтером в Анапу и показала масштабы трагедии без прикрас
Дарья
Мнение
«Не хватало мне любви по жизни, и я ее покупал»: честный рассказ человека с огромными долгами по кредиткам
Дмитрий М.
Мнение
«Еще немного — и затеряются в прошлом»: чем интересны заброшенные здания и бункеры под Архангельском
Юрий Скородумов
Корреспондент
Мнение
«Город разобщает, в городе начинаешь лениться»: северянка рассказала, почему хочет жить в деревне
Мария Вершинина
Журналистка из Архангельска
Мнение
«Зовите командира, я научу его летать». Бортпроводник — о самых неприятных пассажирах
Кирилл Фрош
Рекомендуем
Объявления