С 8 июля вступит в силу указ президента России о запрете российским авиакомпаниям перевозить россиян в Грузию. 29.RU собрал мнения северян, которые отдыхают в этой стране сейчас или посещали её в прошлом, о том, как они относятся к запрету и считают ли атмосферу в Грузии чем-либо для себя опасной.
Ольга Подосёнова из Северодвинска прямо в эти дни отдыхает в Тбилиси. Женщина рассказывает, что её буквально заваливают вопросами о происходящем, но ничего о том, что в стране стало небезопасно, сказать она не может.
— В Грузии безопасно! Это политика. Конечно, есть радикалы-русофобы, собирающиеся вечерами у парламента. Но везде можно ходить спокойно. И ни один человек не сказал нам плохого слова, — отмечает в социальных сетях Ольга.
Большинство северян, которые побывали в Грузии еще до этих событий, рассказывают о том, что ничего плохого там по отношению к себе не замечали. Даже наоборот: ситуации, которые в России решаются с большим трудом, там турист может решить достаточно быстро. Северодвинка Марина Шурундина, например, с легкостью вернула себе забытый в автобусе планшет:
— Так же с полицией местной столкнулась: в автобусе забыла планшет, на следующий день мне его доставили прямо в номер! Вот так надо работать! Подписала только одну бумажку, что претензий больше не имею!
Добавим, что из Архангельска улететь прямиком в Грузию (то есть без пересадок) нельзя, поэтому туристы добираются самыми разными путями: кто-то с пересадками в Москве, кто-то и вовсе едет поездом, а потом автостопом.
— В Грузии я была в апреле этого года, в первый раз. Сначала были сомнения, но мы поехали и ни капли не пожалели. Прекрасная страна, замечательные люди, природа, культура — хочется возвращаться туда снова и снова. Очень жаль, что вот так все происходит. Надеюсь, скоро все успокоятся, полеты вернут, и люди смогут нормально отдыхать. Хотя, если не ошибаюсь, и сейчас из России в Грузию летают не только российские авиакомпании. Но билетов в любом случае теперь будет меньше, тем более прямых рейсов, — отметила архангелогородка Татьяна Белова.
Александр Варакин из Архангельска рассказывает, что был в Грузии еще в 2012 году. Тогда добирался самолетом до Беслана, а после — своим ходом по автодороге через Верхний Ларс — красивую горную дорогу с перевалами.
— Был в Грузии в 2012 году. Планировали поездку осенью. Понравилось людьми, вином, природой, церквями, горами, лёгкостью посещения — отсутствие виз, возможностью общаться на русском. Запрет полётов сильно усложнит перемещение людей в зимне-осенний период (не редки лавины и перекрытие на единственной высокогорной дороги между странами). Ещё это увеличит время в пути при наземном попадании в страну. Многие могут просто отказаться от поездки из-за сложных пересадок или дневной поездки по серпантину и ожидания в очереди на российско-грузинской границе, — пояснил свою точку зрения Александр.
Архангелогородка Светлана Дмитриева в майские праздники побывала в Тбилиси. Девушка рассказывает, что добиралась до города на прямом самолете из Москвы, а вот уехать обратно было уже сложнее — из-за дороговизны билетов. В итоге выбрали путь автобусом до Владикавказа. Там переночевали, и уже оттуда уехали на самолёте в Москву.
К решению президента закрыть авиасообщение Светлана отнеслась положительно:
— Считаю, что это правильное решение президента. Он «защищает» своих. Я думаю, это провокация, которую сделали специально в туристический сезон. С нашей стороны, у многих накрылся отпуск, со стороны Грузии огромные убытки из-за отсутствия туристов. Я очень хочу верить, что все нормализуется, и мы все еще не раз слетаем в Грузию попить их замечательно вина. Русских там любят, относятся хорошо: еще бы, мы ведь едем тратит деньги. Ну и в целом грузины очень дружелюбные.
Напомним, вечером 21 июня многотысячная толпа оппозиции вышла в центр Тбилиси и попыталась взять штурмом здание парламента. Люди требовали отставки спикера парламента Ираклия Кобахидзе и главы МВД Георгия Гахарии. При столкновениях с полицией пострадали 52 человека, 28 из них — правоохранители. Туристка, которая в ночь столкновений находилась в Тбилиси, рассказала о происходящем у здания парламента.
Полина Карпович