RU29

Подробнее
USD 92,26
EUR 99,71
Страна и мир В прямом эфире Всё о коронавирусе Клуб путешественников интервью «Скорее всего, вернусь в Китай»: как блогер из Архангельска нашел работу в США и сбежал от пандемии

Даниил Киселёв рассказал о поездке по обмену во Францию и Германию и зимних приключениях в Китае

Для Даниила карантин начался еще в январе

В нашем профиле в Instagram недавно мы беседовали с тревел-блогером и преподавателем английского языка в онлайн-школе Даниилом Киселёвым. Мы собрали несколько интересных фактов из его жизни в разных странах. Он рассказал о поездке по обмену во Францию и Германию, работе в США и зимних каникулах в Китае — в то время, когда началась пандемия коронавируса.

Видео: Валерия Богатырёва
  1. О практике немецкого во Франции и Германии
  2. Work and travel, или Как студенту поехать в США
  3. Как застал эпидемию в Китае
  4. Как выучить иностранный язык
  5. Почему Даниил не перестанет путешествовать и куда поедет первым делом?

О практике немецкого во Франции и Германии

Когда Даниил учился в САФУ по направлению «лингвистика», ему предложили поехать по программе международного обмена между двумя городами: Архангельском и его побратимом в Германии — Эмденом.

— Я сразу согласился участвовать, и это было абсолютно бесплатно. На протяжении трёх недель я находился в компании ребят из Германии. Сначала мы поехали в языковой лагерь во Франции, где не только практиковали немецкий, но и работали на военном кладбище: за три дня мы должны были очистить три тысячи крестов. Это было как стирание стереотипа, который сложился в годы войны, что все немцы — плохие люди. Ещё мы посетили очень много военных мест, которые не менялись со времен Второй мировой — это были разрушенные территории и разбитые бараки. Потом я жил в семье в Германии: мне было не очень комфортно жить с людьми, которых я совсем не знал. Плюс у меня был языковой барьер, и я по привычке хотел говорить на английском, но они не говорили на нём. Благодаря этой поездке барьер ушёл.

Work and travel, или Как студенту поехать в США

— Эта программа рассчитана именно на студентов. Суть в том, что ты едешь работать в страну и на заработанные деньги путешествуешь. Сначала нужно подать заявку на программу и выбрать, кем и где ты будешь работать. Я откликнулся на вакансию спасателя в аквапарке и прошёл собеседование. Но если тебя взяли на работу, это ещё не значит, что ты поедешь в США. Самое главное — это пройти собеседование в консульстве на английском, после этого ты получаешь визу. Обязательно нужно дать понять консулу, что ты не собираешься оставаться там жить, потому что многие люди пользуются этой программой для возможности эмигрировать.

На протяжении четырёх месяцев мы с друзьями жили и работали в небольшом курортном городе Оушен-Сити. Когда лето закончилось, мы арендовали машину и отправились на заработанные деньги в путешествие по Штатам.

Как застал эпидемию в Китае

В зимние праздники Даниил отправился в Китай, чтобы отметить там Новый год. 20 января он узнал о коронавирусе и почти сразу взял билеты на самолёт, но не домой, а на курортный остров Хайнань.

— Это произошло буквально по щелчку пальца — мир перевернулся с ног на голову буквально за один день. Я сначала не верил, что такое возможно, ведь ещё вчера мы гуляли, отдыхали и наслаждались жизнью. Постепенно начали закрывать заведения, вводить ограничения. Паники не было, люди просто ходили в масках, но многие китайцы и так в них постоянно ходят, потому что там высокий уровень загрязнения. Маски к этому времени были уже почти все раскуплены, можно было купить только за 1000 рублей на наши деньги. В тот момент я уже испытал карантинные меры — дней пять я не выходил из дома.

признанной экстремистской организацией на территории РФ

Но я думал, что ситуация сама собой решится и всё будет нормально. Поэтому хотел успеть съездить куда-нибудь ещё, ведь запланированную поездку на юг пришлось отменить. Я спонтанно купил билеты из Пекина на Хайнань — это главный курорт Китая, как Сочи в России — там почти не было заражённых. В аэропорту постоянно объявляли об отмене международных рейсов, в салоне я летел один. Только тогда я осознал серьёзность ситуации, что люди отменяют поездки и никто никуда не выходит, а я лечу путешествовать. На Хайнане пляжи были полностью закрыты. Гостиницы снизили цены на 90% — можно было снять любой пятизвёздочный отель за копейки.

Все мои русские друзья уехали из Китая, я остался один. Я понимал, что моя поездка накрывается и оставаться здесь не вариант, потому что с каждым днём ситуация ухудшалась: увеличивалось количество заражённых и смертей. В начале февраля я взял билеты домой. Чтобы уехать, нужно было заполнить кучу документов и ответить, был ли ты последние две недели в провинции Хубэй. Когда я приехал в Архангельск, на меня вышел Роспотребнадзор и принудил сидеть дома две недели. Так что самоизоляция началась у меня с января и продолжается до сих пор.

Как выучить иностранный язык

— Первый и самый банальный вариант — нанять учителя, смотреть фильмы и читать книги в оригинале по уровням. Ещё эффективен метод стикеров. Например, наклеить стикеры на предметы у вас дома и подписать их названия на другом языке. Можно найти друга по переписке — существует много различных сервисов для этого, где такие же люди из разных стран ищут себе собеседника. Также можно попросить своего русского друга, который знает язык, чтобы он говорил с тобой на нём. Существует множество разных платных и бесплатных предложений для тренировки. Ещё один способ — подписаться в соцсетях на блогеров и знаменитостей, которые вам интересны, и читать их посты.

Почему Даниил не перестанет путешествовать и куда поедет первым делом?

— Путешествия для меня — это в первую очередь вклад в самого себя и в своё развитие. Ещё это языковая практика. Если вы много путешествуете, у вас пропадает языковой барьер и страх общения с иностранцем, вы становитесь более открытым, прокачиваете разговорный уровень владения языком. Сейчас я изучаю китайский, поэтому я, скорее всего, вернусь в Китай, чтобы найти там работу.