Страна и мир подробности Пассажиры «заработают» на задержке рейсов. Штрафы для авиакомпаний выросли вчетверо

Пассажиры «заработают» на задержке рейсов. Штрафы для авиакомпаний выросли вчетверо

Разбираемся, как получить компенсацию

Теперь, ожидая вылета, вы можете подсчитать, сколько «заработаете» на задержке рейса

С 1 апреля вступили в силу изменения в Воздушный кодекс РФ, которые в частности увеличивают штрафы для авиакомпаний за задержку рейса. До сих пор за каждый час простоя перевозчики должны были выплатить клиентам 25 рублей. Сейчас эта сумма увеличилась сразу в четыре раза.

— Ужесточается ответственность перевозчика за просрочку доставки пассажира, багажа или груза. Вместо 25 рублей штраф за каждый час просрочки составит 100 рублей, но не более 50% провозной платы, — говорится в тексте документа. — Пассажир может потребовать от перевозчика возмещения убытков в связи с просрочкой доставки в пункт назначения в полном объеме сверх предусмотренного штрафа.

Компенсацию можно получить, если задержка произошла по вине перевозчика. Если же причиной стали погодные условия или вылет отложили из-за требований безопасности полетов, то выплаты пассажирам не положены.

Чтобы получить компенсацию, пассажиру необходимо направить в адрес перевозчика письменную претензию. Рассмотрев ее, авиакомпания решит, одобрять ее или нет, и в случае положительного ответа запросит у вас реквизиты банковского счета, на который пришлет деньги.

Главный редактор портала «Авиа.ру» Роман Гусаров в разговоре с ТАСС справедливо отметил, что пассажиры, скорее всего, не будут заморачиваться с составлением претензий, поскольку 100 рублей в час не та сумма, за которую станешь возиться с документами, да и перевозчики при длительных задержках рейсов и сами выплачивали пассажирам куда более серьезные деньги.

— То, что норму повысили, это хорошо, но сумма в 100 рублей за час смотрится всё еще достаточно скромной, — рассказал эксперт. — Скорее всего, возможность такого возмещения останется невостребованной среди пассажиров. Сейчас авиакомпании и так во время крупных задержек предоставляют и питание, и гостиницу.

По мнению Гусарова, стимулировать пассажира в этом случае может разве что упрощение процедуры получения компенсации. Например, возможность оформить претензию «одним кликом» в приложении или личном кабинете.

С 1 апреля вступили в силу и другие законы и поправки: индексация пенсий, запрет «наливаек», ограничения на сдачу квартир — об этом и многом другом мы рассказывали в обзоре апрельских нововведений.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: жительница Мурманска рассказала, как её дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Мнение
Два юриста судятся с правительством области из-за мусора: что суд обязал сделать чиновников
Анонимное мнение
Мнение
«Думают, я пытаюсь самоутвердиться»: мама ученицы объяснила, зачем заваливает прокуратуру жалобами на школу
Анонимное мнение
Мнение
«Мясо берем только по праздникам и не можем сводить детей в цирк»: многодетная мать — о семейном бюджете и тратах
Анонимное мнение
Мнение
«Что дальше? Помрем от холода?»: журналист 29.RU высказался о проблемах с отоплением и горячей водой
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления