Страна и мир «При мне два человека заснули в горах навсегда». Как россиянин покорил Эверест, потратив 6 миллионов рублей

«При мне два человека заснули в горах навсегда». Как россиянин покорил Эверест, потратив 6 миллионов рублей

Константин Симон рассказал подробности восхождения

Константин говорит, что специальной подготовки к восхождению у него не было

Барнаулец Константин потратил на восхождение на Эверест шесть миллионов рублей, полтора месяца и столько сил, что о следующей экспедиции пока не думает. Завораживающие кадры и удивительный рассказ — в материале наших коллег из NGS22.RU.

«И больше без гор жить не смог»

Константину Симону 48 лет. 18 из них он занимается альпинизмом. Начинал с небольших высот в Киргизии, познакомился с коллегами, получил первый разряд (из шести).

— С тех пор я каждый год ходил в небольшие горы, потом стал выбирать побольше: пик Хан-Тенгри на границе Казахстана и Кыргызстана (почти 7 тысяч метров). Пик Ленина в Таджикистане — 7,1 тысячи метров, — буднично перечисляет Константин.

В средней Азии Константин покорил одну из самых больших вершин — пик Исмоила Сомони (или пик Коммунизма) в Таджикистане. Ее высота — почти 7,5 тысячи метров.

О страхе он, кажется, и не думал: «Я просто попробовал — понравилось. И больше без гор жить не смог».

Спустя почти 20 лет восхождений, получив третий разряд по альпинизму, он решил, что пора на Эверест.

Высота Эвереста — почти девять тысяч метров

— После пика Коммунизма я как раз пришел к мысли, что могу попробовать и выше. Это ведь очень серьезная гора. Так что к Эвересту шел долго. Не было такого, что ни с того ни с сего думаю: «А не забраться ли на Джомолунгму».

52 километра пешком — и это только начало

Первое небольшое испытание настигло Константина еще в Барнауле.

— Не могу сказать, что я так легко уехал в экспедицию. Семью пришлось уговаривать, рассказывать, убеждать. В итоге получилось — близкие меня отпустили, хоть и очень переживали. К счастью, в базовом лагере был довольно хороший интернет. Мессенджеры работали, я отправлял фото и видео.

Дома альпиниста ждали супруга и трое дочерей, младшей — десять лет.

Константин говорит, что особенно к восхождению не готовился: катался на лыжах и тренировался в зале. С финансовой точки зрения всё гораздо сложнее. Константин руководит строительной организацией. Всего на свою мечту он потратил около 6 миллионов рублей, из них 1,5 миллиона стоил пермит — разрешение на подъем в гору.

Путь Константина начался с путешествия в столицу Непала

— Логистикой и организационными вещами я сам не занимался. Заключил договор с туристической фирмой, которая специализируется на восхождениях. У них много программ, в том числе на Эверест. Группу сопровождают гиды, которые поднимались на такую высоту не один раз.

Об экипировке, которая нужна покорителям, ходят легенды, что на всё необходимое уходит целое состояние. Наш собеседник с этим не спорит: на специальный комбинезон и обувь потратил около 200 тысяч рублей. Остальное — палатка, ледоруб, веревки, страховочные устройства и так далее — остались с предыдущих восхождений.

Первым делом Константин прилетел в Катманду — столицу Непала. Путь туда тоже нелегкий: из Барнаула в Москву, затем в Дубай, оттуда уже в Катманду и наконец — в Луклу.

Альпинизмом Константин занимается почти 20 лет

С этого небольшого города в Непале и началось восхождение. До базового лагеря Константин вместе с группой из пяти человек шел 52 километра в гору. Такое расстояние он преодолел за десять дней.

В базовом лагере, вспоминает спортсмен, были почти отельные условия: электричество, интернет и даже душ.

— Вокруг столько снега, что проблем с тем, чтобы помыться, ни разу не было. В любой момент можно растопить и пойти в специальную палатку, она так и называлась — душевая.

В Непале спортсмен наблюдал за бытом шерпов — коренного народа

Спали альпинисты также в палатках — из такой ледяной постели с утра можно встать без будильника. Группа постепенно брала высоты — сначала шесть, потом семь тысяч метров.

После каждого подъема — несколько дней отдыха, чтобы организм привык к перепадам давления. Отдохнуть в такой «гостинице» все-таки сложно: мучает головная боль, учащенное сердцебиение.

— В целом маршрут стандартный, классический. Его каждый год проходят от 400 до 700 человек, в зависимости от погодных условий, — комментирует Константин.

До базового лагеря альпинист шел 52 километра в гору

Справка

Эверест (или Джомолунгма) считается самой высокой горой в мире — 8,8 тысячи метров. Восхождение на «крышу мира» считается одним из самых опасных. Всего на Эвересте погибло около 300 человек. Тела многих из них так и не смогли спустить. Только в 2023-м из экспедиции не вернулись 18 человек, следует из данных The Himalayan Database.

Часто причиной гибели становится горная болезнь. Иными словами, острая нехватка кислорода. На большой высоте в воздухе его намного меньше, чем необходимо. Поэтому один из самых важных пунктов в списке вещей для восхождения — кислородные баллоны.

Весь путь покорителей гор сопровождали местные жители Непала — шерпы. Их численность составляет примерно 155 тысяч человек. Как рассказывает альпинист, шерпы — крайне бедный народ, который зарабатывает в основном сопровождением туристов в горах. Из-за особенностей климата это лишь сезонный заработок.

— По пути в базовый лагерь мы видели деревни шерпов. Живут они действительно очень скромно, мягко говоря. Все грузы носят на себе, вплоть до стройматериалов. Нет никакой механизации. Когда некого водить в горы, шерпы трудятся в отелях. Больше работы для них нет.

Константин говорит, что на высоте ему не было слишком страшно — он был готов к трудностям

Сквозь ветер, в полной темноте

Экспедиция Константина Симона заняла чуть больше месяца: 13 апреля он прилетел в Луклу, а 17 мая — покорил Эверест. На высоте восемь тысяч метров, вспоминает он, «было немножко страшно». А до этого — не очень.

Кислородными баллонами Константин воспользовался незадолго до вершины.

— С восьми тысяч метров почти все идут с кислородными баллонами. Единицы могут без них. Иногда тошнило, болела голова. Но в целом никаких более тяжелых симптомов горной болезни у меня не было. Шел я тоже сам. По пути видел двоих человек, которые заснули в горах навсегда. Но я знал, что это сложная гора, и был готов морально. А вообще, восхождение — это всегда страшно.

На экипировку альпинист потратил 200 тысяч рублей — это только на пуховик и обувь

На «крышу мира» спортсмен поднимался ночью. Еще сложнее было из-за сильного ветра.

— Ты идешь по проложенной веревке, в сопровождении шерпов и гида. Путь виден не слишком — лишь несколько метров, и то благодаря фонарику. Чем выше, тем больше надо беречь кислород и пользоваться им реже. Ведь впереди спуск. Если кто-то не мог идти дальше, мы делали привал. И в целом отдыхали каждые десять минут.

Два человека из группы Симона так и не дошли до вершины. Один заболел, второй отказался, не выдержав моральной и физической нагрузки. Этих людей на тросах спускали шерпы.

Больше в этом году Константин восхождений не планирует

— Я понимал, что такой вариант возможен, и в нем нет ничего страшного. Но если бы у меня не получилось, я бы сильно расстроился: столько времени, сил и денег потрачено. Но, думаю, попробовал бы еще раз.

После покорения высочайшей горы на земле, Константин живет как прежде: вернулся к работе, усиленно питается — за время экспедиции потерял несколько килограммов.

Больше в этом году Константин восхождений не планирует.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
1
ТОП 5
Мнение
«Мой лучший пиджак — с мусорки»: журналистка 29.RU рассказала, как экономит на одежде
Анонимное мнение
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья, переехавшая в Калининград, увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Мнение
«Любителям „всё включено“ такой отдых не понравится»: почему отдых в Южной Корее лучше надоевшей Турции
Анонимное мнение
Мнение
Архангелогородка не ест мясо: чем она питается
Анонимное мнение
Мнение
Вы это замечали? Набережная Архангельска, где есть целый граффити-вернисаж
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления