В Сальвадоре убили уроженку Архангельской области Елену Новоселову. По данным местной полиции, 29-летняя девушка занималась эскортом и скончалась в больнице от огнестрельных ранений. Спросили у опытного юриста Эдуарда Шалоносова, кто и как будет расследовать это дело.
Сейчас расследованием убийства россиянки занимается национальная полиция Сальвадора. Ее сотрудники задержали мужчину по имени Эрвин Лагос Андраде. По предварительным данным от местных следователей, он был сутенером Елены.
По словам юриста, следствие и дальше продолжит вести полиция страны, в которой случилось правонарушение:
— То, где будет проходить расследование, определяется по трем критериям: по месту совершения правонарушения, по месту нахождения большинства доказательств и по месту нахождения большинства подозреваемых, — рассказывает Эдуард. — В данном случае всё очевидно.
Участие в этом следствии со стороны России сможет принять только консул. И то формально:
— Дело в том, что есть такое понятие «тайна предварительного следствия». К ней может быть допущен: следователь, прокурор, потерпевший, подозреваемый. Консульские службы включаются в расследование, но, как правило, формально, у них нет полномочий. Консул будет иметь чисто формальное значение и выступать посыльным между следствием и родственниками погибшей. Сообщать о ходе следствия и помогать забрать тело.
Через консульство родственники могут получить тело погибшей. Для этого они должны обратиться в МИД и консульство Сальвадора. Затем консул обратится в местную полицию с запросом, всё ли расследовано, нужны ли еще какие-то доказательства. Когда полиция разрешает забрать тело, консул оформляет перевозку. Чаще всего ее производят за счет родственников.
В России тоже могут возбудить уголовное дело. Однако, по мнению юриста, это бесполезно:
— Уголовное дело о причинении вреда жизни могут возбудить и в России. Такие случаи были, но это не работает, потому что у наших органов полномочий в других государствах нет. Это как припарка дохлому таракану. Нужно ведь будет предъявлять обвинительное заключение или акт подозреваемому или подсудимому. А у нас таких полномочий нет, согласно международному праву. Следователь или Бастрыкин, конечно, могут завести дело. Только это ни к чему не приведет.
В МВД и Следственном комитете корреспонденту 29.RU сообщили, что уголовных дел по данному инциденту нет.
Обо всём важном и интересном мы рассказываем на наших площадках в соцсетях. Самое активное обсуждение местной и федеральной повестки, подробности, фото и видео — в нашем сообществе во «ВКонтакте», самые оперативные новости — в нашем канале в Telegram.