На пресс-конференции, организованной в правительстве Архангельской области накануне больших перемен, когда все неаккуратно припарковавшиеся водители откроют кошелек чуть шире, чем раньше, расставляли точки над «i». Однако представителям областного министерства промышленности и торговли, мэрии Архангельска, областного Собрания депутатов, Госавтоинспекции, расставить до конца точки так и не удалось. Уже сами нововведения, вступающие в силу 1 июля, напрашиваются на запятую.
Начальник управления ГИБДД УМВД России по Архангельской области Алексей Максимов начал с печальной статистики, отметив, что сегодня область перешагнула планку прошлых лет по количеству дорожно-транспортных происшествий. «Только вчера зарегистрировано 69 ДТП – сумма запредельная для Архангельской области! – замечает Алексей Иванович. – Раньше ремень безопасности, к примеру, стоил 50 рублей. Для русского человека до недавних пор он служил пассивным средством защиты, но ситуацию переломить удалось: большинство водителей сегодня им пользуются. А стоит он сейчас уже 500 рублей». Поскольку этот вопрос безопасности достиг некоего баланса, главный автоинспектор области вспомнил ситуацию, сложившуюся в 2011 году с затонированными, мягко говоря, неправильно автомобилями. Если тогда каждая вторая машина в Архангельске была затонирована не по правилам (о тонировке – читайте здесь), то сейчас, по словам Алексея Ивановича, в тонировочном деле наведен порядок.
О подрастающих с 1 июля штрафах на пресс-конференции было сказано вкратце, поскольку последнее время в СМИ бесконечно муссировались слухи о проштрафившихся. Сайт 29.ru уже размещал штрафную таблицу, разбирался в понятиях стоянки и остановки. Специальных акций по выявлению и пресечению нарушений Госавтоинспекция проводить не планирует, но тройной удар по нарушителю Алексей Иванович считает действенным средством.
Дополнительная мера воздействия на нерадивых водителей – задержка транспортного средства с последующей его эвакуацией, при этом автовладелец с июля будет оплачивать и транспортировку, и нахождение на спецстоянке. «Проблема в том, что в области действует только 18 спецстоянок, а в 11 муниципальных образованиях таких стоянок вообще нет, – комментирует ситуацию консультант министерства промышленности и торговли Олег Мишуков. – Положение о реестре специализированных организаций, исполняющих решение о задержании транспортных средств, уже разработано. Для такой организации обязательны наличие эвакуатора и площади для стоянки задержанных транспортных средств». По словам Олега Владимировича, в настоящее время расценки на такой стоянке составляют от 12 до 36 рублей за час.
Председатель комитета Архангельского областного Собрания депутатов по законодательству и судебно-правовым вопросам Станислав Вторый заметил, что, увлекаясь суровыми санкциями, государство загоняет проблему вглубь: «Не надо надеяться на то, что эта суровость решит проблему и наведет порядок. Ситуация с автобусниками, которых мы упорно делили на легальных и нелегальных, это уже доказала». Станислав Алексеевич отметил, что сначала нужно создавать условия, а уже потом многократно штрафовать.
Директор департамента дорожного хозяйства мэрии Архангельска Владимир Плюснин в разговоре о парковках сослался на советского образца ГОСТы и СНИПы, пересказав один из материалов, на днях размещенный на официальном сайте мэрии. Муниципалитет уже около года приводит в пример самостоятельно отстроенную жителями дома №2, корпус 3 по улице Тимме парковку. Другого примера, к сожалению, не появилось. «Многие гаражные кооперативы, созданные в XX веке, находятся за чертой жилой зоны. Конечно, автовладельцам сегодня легче оставить машину у дома. Архангельск нуждается в парковках от трех этажей, но у нас такой менталитет: когда есть парковки – ими не пользуются, когда их нет – жалуются», – резюмирует эксперт. В дополнение к существующим уже проблемам, по словам Владимира Николаевича, возникает конфликт поколений: «Не будем оперировать конкретными цифрами, но тех, кто машин не имеет, и тех, у кого две машины на одну семью, к единому знаменателю привести сложно».
И мало кого смущают дороги, совмещенные с тротуарами, мизерное количество парковочных мест, зато очень смущают замочки и столбики, которыми неавтомобилизированное население огораживает кой-какую территорию для отдыха. И эти вбитые в землю столбики – нарушение, поскольку общим собранием собственников их установка не согласована, а всего-то, оказывается, нужно вырубить ивняк, договориться меж собой и самостоятельно обеспечить себе паркоместа. Вывод напрашивается один: проектированием должны заниматься те, кому это нужно, а чиновники просто подпишут готовенькие проекты.
То, что Троицкий проспект – четырехполосный, мы узнаем уже в это воскресенье. «А что касается дорогостоящих машин? – вопрошает Станислав Вторый. – Не дай бог, какая царапинка – кто с большой охотой выступит с транспортировкой? Это ж десятки тысяч рублей!» Ответа не последовало.