На улицах Москвы появились баннеры с социальной рекламой, посвященной кампании «Пристегнись!». До конца месяца социальные щиты появятся в Московской области и ряде других регионов страны.
Широкомасштабный социальный проект «Пристегнись!», цель которого – объяснить участникам движения, что ремни безопасности обязательны для использования водителями и всеми пассажирами салона, проводится по инициативе Госавтоинспекции МВД России, Российского союза автостраховщиков (РСА) и общественной организации «Движение без опасности» и построен на традициях, национальном колорите, фольклоре и юморе.
На уличных плакатах изображены пластилиновые герои анимационного ролика «Шкатулка», который тоже снят в рамках кампании «Пристегнись!» и уже появился на экранах федеральных каналов. На билбордах присутствуют как главные действующие лица мультфильма, так и второстепенные персонажи: дама в карете и машинист в паровозе. С лозунгом «Едешь ты с друзьями – пристегнись ремнями!» и другими забавными рифмованными фразами герои обращаются с плакатов ко всем водителям и пассажирам, напоминая о важном элементе безопасности – ремне.
Уличные баннеры социальной рекламы являются очень важным инструментом воздействия на сознание всех категорий участников дорожного движения: водителей, пассажиров и пешеходов, а также всех возрастных групп: детей и взрослых, считают в ГИБДД. Данная работа проводится специально для того, чтобы с самых ранних лет заложить основы культуры дорожного движения у малышей.
Позитивная настроенность кампании «Пристегнись!» была выбрана организаторами проекта, потому что, согласно исследованиям специалистов, донести тему безопасности дорожного движения возможно лишь вовлекая людей через различные активности, а не пытаясь запугать их возможными трагическими последствиями.
Организаторы кампании рассчитывают, что юные пассажиры и пешеходы, увидев эти плакаты, посмотрев ролик «Шкатулка», услышав о правилах дорожного движения в детском саду и школе, будут в каком-то смысле учить старших: напоминать им о необходимости использовать в машине ремни безопасности, попросят взрослых соблюдать скоростной режим и, в конечном итоге, запретят родителям вообще нарушать правила дорожного движения.
К сожалению, жители Архангельской области не увидят на билбордах изображения с пластилиновыми героями, призывающими пристегнуться. По словам старшего инспектора по пропаганде безопасности дорожного движения Инны Мирошниченко, щиты с социальной рекламой в Архангельске не появятся, так как средств на это изначально заложено не было. Финансирование полностью было потрачено на широкомасштабную социальную кампанию «Пристегнись», которая проходила в Архангельске почти месяц.