![Peugeot 3008. Штормовое предупреждение Взгляните на интерьер. Как автомобильная цензура пропустила такое? | 29.ru](https://n1s1.hsmedia.ru/ae/3f/ed/ae3fedc84a93910f38a70fc3eff3509a/656x438_1_b32234edbc7ab3b202d8e60f92f8b3cc@906x604_0xuztcturk_6741977574647967956.jpg.webp)
Вот редкий автомобиль, который меня жгло протестировать не столько ради статьи, сколько для себя лично. Я закрываю глаза на его цену, которая граничит с рыночным суицидом, потому что вблизи таких машин рациональное полушарие мозга отключается, как у ребенка при виде игровой приставки.
Взгляните на интерьер. Как автомобильная цензура пропустила такое? В нем столько откровенности, будто эротические наброски влюбленного романтика попали вдруг на обложку КоАПа.
Может быть, фотографии не передают штормовой эффект, но в Peugeot 3008 садишься под впечатлением, будто это нефильтрованный концепт-кар прямиком с женевского мотор-шоу. Глаза разбегаются в стороны и съезжаются обратно, не зная, на что смотреть.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/a8/84/d5/a884d5b3a8e07f6bc9a6755881bd315a/656x438_1_021aea8e7d67636ee277dfd87eb88254@1280x854_0xl4GDy4RA_1401175705420588824.jpg.webp)
Баранке картингового размера стесали углы на манер самолетного штурвала. Приборную панель сделали полностью цифровой и не требуют за это доплаты. Графика матового экрана завораживает четкостью и передачей полутонов. Размер напоминает об IMAX. Клавиши на центральной консоли скалятся металлом. Селектор автомата похож на пухлый ручник. Омыватель стекла брызжет через форсунки в самих дворниках. Специальная система ароматизирует воздух. Спину мнет кошачья поступь встроенного массажа.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/cd/db/16/cddb1669ad6feb99f388c928b0ce14bc/656x438_1_704ed3a5fb8802bb2074c025f76add86@1280x854_0xr1q80Vnb_1449534844315027035.jpg.webp)
А материалы? Куда ни ткни – везде мягкий пластик, добротная ткань и кожаные сиденья с фактурной прострочкой. На них точно можно садиться задницей? Вот прям задницей?
Обычно чрезмерная креативность имеет побочные эффекты. Дизайнеры-консерваторы всегда скажут, что, мол, созданный ими интерьер в стиле калькулятора 1990 года есть оптимальное решение, завизированное еще при Гельмуте Коле. Но в случае с 3008 экстравагантность не противоречит функциональности, кроме нескольких исключений.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/b9/cd/15/b9cd1513802da3812ce82926a64d41b2/656x468_1_01740a70aea50c4bc5d5e82e25332708@1597x1138_0xp7UA3Onf_1617826448201046083.jpg.webp)
Например, в целом удобный селектор «автомата» требует сноровки при включении задней передачи, поскольку для этого лучше брать его иным хватом. Управление климат-контролем через сенсорный экран не всегда удобно, хотя и входит в моду.
Необычна и посадка за рулем, потому что он установлен довольно низко, а поднять его мешает не только ограничение хода, но и риск перекрыть верхней частью обода приборы. Особенно когда руль повернут на 90 градусов, ибо форма его близка к эллипсу.
Но в любом случае, 3008 – это не дизайн ради дизайна. Это дизайн ради того, чтобы улыбка на лице водителя оказалась шире руля.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/23/e7/9d/23e79dadf07840ef9747e7a2d3b1214b/656x438_1_f1a3f86d36daa6493425a5b246c25235@1280x854_0xo7qrrVs9_1656041576104815788.jpg.webp)
Ярки и ощущения от вождения. У 3008-го острые тормоза и еще более острый руль, который своей бескомпромиссностью в самом деле напоминает манипулятор игровой приставки. Не скажу, что такие настройки бесспорны: рулевое чувствительно к движениям кистей, но сам автомобиль как будто не поспевает за ним.
Я отъездил на 3008-ом полдня, когда вдруг былью стало штормовое предупреждение МЧС, и с неба, словно из люка, вылилось озеро Тургояк. На мокрой дороге с колеями холеричность рулевого стала особенно заметной, и машина держала меня... ммм... в тонусе. Но если бы была возможность изменить настройки, я бы, упаси бог, не стал этого делать. Ибо на рынке полным полно машин с предсказуемо скучной управляемостью, а в Peugeot 3008 есть что-то от эпатажного спорткара, за рулем которого страшно твитнуть, чихнуть или зевнуть. Ибо нечего зевать за рулем.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/38/a5/29/38a5294a921800c29536c52d896040ad/656x438_1_c4ae71d55c56e1c164b2da9db534a94c@1280x854_0xARQO0m4j_0552061503904420968.jpg.webp)
Тем более с поправкой на диспропорцию размеров руля и самого автомобиля, шасси его вполне удачно – в основе автомобиля платформа EMP2. На Peugeot 3008 хочется ездить агрессивно и с огоньком, провоцируя его бдительную электронику время от времени рекомендовать тебе отдохнуть (и сдать права).
150-сильный турбомотор объемом 1,6 литра также уместен, ибо обеспечивает гораздо лучшую динамику, чем, например, двухлитровый атмосферник KIA Sportage той же мощности. 3008 ускоряется непринужденно, «автомат» Aisin, входящий в базовую комплектацию, готов отработать почти любой запрос. Как ни нажимай педаль газа, под ней не возникает предательской пустоты, и даже если ты застал машину врасплох, она отзовется резковато, но своевременно. В общем, пусть его массивная внешность не говорит об этом явно, 3008 – тот еще живчик.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/18/47/ba/1847baeac8a7684561a5d39e936b1fe0/656x438_1_051eb8e263cfaa25a192fe2dcb05c109@1280x854_0xxbrBjh64_8421693682785492358.jpg.webp)
И к тому же он достаточно комфортен и тих. Правда, на выбоины среднего размера подвеска реагирует отчетливо, но реакции однозначны и беспокойства не доставляют. Он похож на 3D-кинотеатр – удобно, интересно и чуть кружится голова.
Прибавив в габаритах, 3008 стал просторен на втором ряду, как подобает кроссоверу его класса (до 4,5 метров), а багажник понравился объемом (520 л) и полом с двойным уровнем. В верхнем положении исчезает порог и при складывании сидений получается ровный пол. В нижнем достигается максимальная высота отсека.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/fb/5c/ef/fb5cef1cdb03ff12eb7c1aa594b557fc/656x438_1_979e88b4731020e783a7156ca72fcb9c@1280x854_0xxIYUeNYt_3920173926606763044.jpg.webp)
Довершает картину изобилие разнообразных помощников водителю, среди которых я бы отметил активный круиз-контроль, удобный в длительных поездках – при появлении препятствия он тормозит автомобиль вплоть до полной остановки. Система распознавания разметки может самостоятельно затащить 3008-ой обратно в полосу, но это еще не частичный автопилот, как у SKODA Superb – система лишь страхует от водительских ошибок, спровоцированных, видимо, чересчур острым рулем. Автопарковщиком сегодня уже не удивишь, равно как и открыванием багажника с ноги, но в любом случае у 3008-го все это есть.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/f5/04/f0/f504f064d2fc61f8f6cb66a4232de69e/656x369_1_aae0453aa1e4ec022b021ac03b6690b2@1280x720_0xIsy3wrzI_0303326191329588874.jpg.webp)
Как есть и двухцветная окраска кузова, сложная подсветка салона, возможность выбрать «настроение» панели приборов, вывести на нее карту навигации или аналоговые приборы... В общем, едва вы оказываетесь в зоне действия его парковочного сенсора, Peugeot 3008 берет вас в клещи своего обаяния, подкупает щедростью, интригует бесчисленными меню...
![](https://n1s1.hsmedia.ru/6d/ce/6c/6dce6c0bcf0ede6f75949244a7ce9553/656x438_1_a17da0adb2f80e0b9fb0baafbe47ee0c@1280x854_0xCXEdXDrU_5826824693672859650.jpg.webp)
Но вот беда – Peugeot 3008 бывает строго переднеприводным. Может быть, с этого стоило бы начать, чтобы покупатели с полноприводным блеском в глазах не тратили время на автомобиль, который застрял на полдороги от хетчей к паркетникам. Каюсь. Мне просто не хотелось портить эмоциональность момента этой обывательщиной. Ну да, платформа EMP2 и балка в задней подвеске не оставляют выбора, и в качестве оправдания 3008 может похвастаться лишь шайбой, которая позволяет выбрать алгоритм работы ESP и остроту реакций на газ – это слегка повышает потенциал на специфических покрытиях. Просвет заявлен в 219 мм, но это, как я понимаю, под порогами, а не картером и губой бампера, потому что визуально автомобиль не выше Citroen C4.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/42/03/92/42039250d469504303c78b11b778e037/656x438_1_e130ed65903203f6c105c627f8972bb9@1280x854_0xiZOgMdlB_3810462442857734800.jpg.webp)
Теперь к совсем грустной части – к ценам. Базовый Peugeot 3008 стоит 1,639 млн рублей. Ау? Кто-то продолжает читать? Специально для этих двоих уточню, что это более-менее сравнимо с ценой переднеприводных конкурентов, вроде Volkswagen Tiguan (в одинаковых комплектациях), но все равно дорого. У Tiguan есть версии дешевле, а есть дороже, но с полным приводом. KIA Sportage в лучшей комплектации и вовсе доступнее на 100 тысяч рублей, за что можно простить ему даже вяловатый мотор.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/de/0b/c1/de0bc1c98e8d03d5795748532c361163/656x438_1_e41be07478d9f5b3278c5ac025d4527e@1280x854_0xkI8ZT43e_0547798058024741749.jpg.webp)
Топовые комплектации 3008-го с дизелем подбираются к 2,2 млн рублей... В общем, дотошно сравнивать его с соперниками бесполезно, ибо его купят на эмоциональном порыве, а не с калькулятором 90-х годов под мышкой.
К тому же у Peugeot 3008 европейский набор опций, например, есть кресла с массажем и панорамная крыша, но нет подогрева руля и лобового стекла (только его периферии).
![Peugeot 3008 далек от народа. И оттого особенно притягателен](https://n1s1.hsmedia.ru/fc/25/55/fc255537ccc6625811ba6f11e410a8e5/656x438_1_14261e3b64b64a5001ce691d825b1e68@1280x854_0xFcyiXJVb_7146407530314446118.jpg.webp)
Но пусть грубая старуха-экономика говорит ему нет, а я скажу да. Потому что Peugeot 3008 сделан смело, с душой, вопреки штампам. Потому что в нем чувствуется почерк создателей, потому что с ним интересно проводить время, потому что, в конце концов, осталось не так много автомобилей, способных не только увезти чемодан, сенбернара и велик, но сделать это с этакой французской эффектностью.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/23/04/ca/2304cad4fe47e616f090b7b18a669adf/656x438_1_a2efd971e65a74054add53e3cdd67577@1280x854_0xga3yfBQ7_6703324315437725863.jpg.webp)
Благодарим компанию «Леонар Авто» за помощь в подготовке материала.
Артём Краснов
Фото: Артем Краснов