Авто обзор Максимально нешаблонный отпуск: изучаем плюсы и минусы путешествий по России на автокемпере

Максимально нешаблонный отпуск: изучаем плюсы и минусы путешествий по России на автокемпере

Какие бывают кемперы, сколько стоят и дорога ли аренда

За этот кемпер FIAT Ducato 1992 года просят всего 758 тысяч. Понятно, что его состояние вряд ли будет идеальным  | Источник: auto.ruЗа этот кемпер FIAT Ducato 1992 года просят всего 758 тысяч. Понятно, что его состояние вряд ли будет идеальным  | Источник: auto.ru
За этот кемпер FIAT Ducato 1992 года просят всего 758 тысяч. Понятно, что его состояние вряд ли будет идеальным
Источник:

Несмотря на старт вакцинации от коронавируса, предстоящий отпускной сезон наверняка будет омрачен ковидной бюрократией. В такие времена особенно приятно помечтать об автокемпере — доме на колесах. Представляете, какой кайф путешествовать, руководствуясь принципом древних кочевников: где преклонил голову, там и дом. Не думая при этом о брони в отелях, кашляющих соседях и необходимости таскать багаж. Мы подготовили обзор автокемперов, который позволит понять — ваш ли это формат отдыха?

Трехспальный автодом на базе Ford Transit за 2,8 миллиона рублей | Источник: auto.ruТрехспальный автодом на базе Ford Transit за 2,8 миллиона рублей | Источник: auto.ru
Источник:

Домов на колесах почти так же много, как и домов вообще. И встречаются весьма бюджетные варианты, например автодом Lada Granta компании Lux Form. Стоит он порядка 1,5–2 миллионов рублей (в зависимости от комплектации), что по меркам сегмента — довольно скромно. При этом «грантодом» имеет джентльменский набор автопутешественника: три спальных места, газовую плиту, стол, холодильник, биотуалет, раковину с подачей воды, климатическую систему.

В Lada Granta добавили жилой отсек, и получился один из самых доступных автодомов на рынке | Источник: производителя (компании Lux Form)В Lada Granta добавили жилой отсек, и получился один из самых доступных автодомов на рынке | Источник: производителя (компании Lux Form)
В Lada Granta добавили жилой отсек, и получился один из самых доступных автодомов на рынке
Источник:
Планировка жилого отсека | Источник: производителя (компании Lux Form)Планировка жилого отсека | Источник: производителя (компании Lux Form)
Планировка жилого отсека
Источник:
Внутри тесновато, но обстановка вполне жилая | Источник: производителя (компании Lux Form)Внутри тесновато, но обстановка вполне жилая | Источник: производителя (компании Lux Form)
Внутри тесновато, но обстановка вполне жилая
Источник:
Есть аналогичный домик на базе «Нивы»
Источник:

Впрочем, сразу видны некоторые минусы автокемперов: например, их габариты. Даже Granta в таком исполнении имеет длину почти 5 метров — примерно как у Toyota Land Cruiser 200. А по высоте даст ему фору — 2,4 метра. Естественно, возрастает масса и лобовое сопротивление, а значит, падает динамика, максимальная скорость и экономичность. При расчете маршрута исходите из того, что средняя скорость вашего продвижения будет в районе 60–80 км/час.

Кстати, есть и более дешевые варианты автодомов. Например, прицепы-«капли», которые можно купить в заводском исполнении или самодельном, как в примере ниже. Если их масса не превышает 750 килограммов, для буксировки достаточно обычных легковых прав.

Самодельный прицеп «Фисташка» сделан по лекалам классических американских трейлеров teardrop (капля). Его цена — порядка 200 тысяч рублей | Источник: Артём КрасновСамодельный прицеп «Фисташка» сделан по лекалам классических американских трейлеров teardrop (капля). Его цена — порядка 200 тысяч рублей | Источник: Артём Краснов
Самодельный прицеп «Фисташка» сделан по лекалам классических американских трейлеров teardrop (капля). Его цена — порядка 200 тысяч рублей
Источник:
В задней части — походная кухня с рукомойником и газовой плитой | Источник: Артём КрасновВ задней части — походная кухня с рукомойником и газовой плитой | Источник: Артём Краснов
В задней части — походная кухня с рукомойником и газовой плитой
Источник:
Вход — через боковую дверь | Источник: Артём КрасновВход — через боковую дверь | Источник: Артём Краснов
Вход — через боковую дверь
Источник:
Владельцы и создатели прицепа Настя и Егор путешествуют на нем с ребенком | Источник: Артём КрасновВладельцы и создатели прицепа Настя и Егор путешествуют на нем с ребенком | Источник: Артём Краснов
Владельцы и создатели прицепа Настя и Егор путешествуют на нем с ребенком
Источник:

Стоимость более крупных прицепов на вторичном рынке стартует обычно от 300 тысяч рублей и достигает 1,5–2 миллионов рублей. По комфорту они уже ближе к полноценным домам на колесах.

Такой прицеп комфортнее, но при массе 875 кг требует прав категории ВE | Источник: auto.ruТакой прицеп комфортнее, но при массе 875 кг требует прав категории ВE | Источник: auto.ru
Такой прицеп комфортнее, но при массе 875 кг требует прав категории ВE
Источник:

Есть недорогие варианты и среди подержанных автомобилей. Например, вот этот Nissan Vanette 2004 года выпуска, за который просят 1,43 миллиона рублей. В его арсенале — четыре спальных места, два из которых — постоянные (то есть не требуют складывания столика).

В оригинале Nissan Vanette — это компактный микроавтобус | Источник: auto.ruВ оригинале Nissan Vanette — это компактный микроавтобус | Источник: auto.ru
В оригинале Nissan Vanette — это компактный микроавтобус
Источник:
Внутри есть необходимый минимум для походной жизни | Источник: auto.ruВнутри есть необходимый минимум для походной жизни | Источник: auto.ru
Внутри есть необходимый минимум для походной жизни
Источник:

Описанные выше кемперы компактны и довольно тесны: они больше подходят для вылазок на озера — этакая альтернатива палатке. Путешествовать в них тоже можно, но разве что вдвоем или с ребенком.

Для поездок компаниями нужен другой калибр, и среднестатистическим вариантом полноформатного кемпера является, например, FIAT Professional Ducato. За этот автодом 2011 года выпуска просят чуть более 3 миллионов рублей.

Классический автокемпер на базе микроавтобуса FIAT Ducato | Источник: auto.ruКлассический автокемпер на базе микроавтобуса FIAT Ducato | Источник: auto.ru
Классический автокемпер на базе микроавтобуса FIAT Ducato
Источник:
Панель приборов не отличается от оригинала | Источник: auto.ruПанель приборов не отличается от оригинала | Источник: auto.ru
Панель приборов не отличается от оригинала
Источник:
Внутри есть не только туалет, но и душ. Обратите внимание на сиденья: они оснащены ремнями безопасности | Источник: auto.ruВнутри есть не только туалет, но и душ. Обратите внимание на сиденья: они оснащены ремнями безопасности | Источник: auto.ru
Внутри есть не только туалет, но и душ. Обратите внимание на сиденья: они оснащены ремнями безопасности
Источник:

У FIAT шесть посадочных и шесть спальных мест. Обратите внимание, что автокемперы, как и машины вообще, могут перевозить строго определенное количество пассажиров на сидячих местах, оборудованных ремнями безопасности. То есть на каждое спальное место в походном состоянии должно приходиться одно кресло с ремнем.

Аналог на базе Ford — за него просят 3,5 миллиона рублей | Источник: auto.ruАналог на базе Ford — за него просят 3,5 миллиона рублей | Источник: auto.ru
Аналог на базе Ford — за него просят 3,5 миллиона рублей
Источник:
Входная дверь | Источник: auto.ruВходная дверь | Источник: auto.ru
Входная дверь
Источник:
Обстановка почти домашняя | Источник: auto.ruОбстановка почти домашняя | Источник: auto.ru
Обстановка почти домашняя
Источник:

Такие автокемперы, как правило, укладываются в требования к легковушкам с точки зрения полной массы и количества посадочных мест, то есть им нужны права категории В. Но по факту это всё же небольшие автобусы: скажем, длина FIAT Ducato — почти 7,5 метра, он крупнее городских пазиков. А значит, для управления потребуются навыки, городская езда может превратиться в боль, а скорость перемещения по трассе — где-то на уровне грузовиков.

Если маленький и дешевый автокемпер еще имеет смысл купить в личное пользование, то полноформатные «дома» вряд ли: ради одной поездки в год проще взять их напрокат. Правда, стоимость довольно высока: за автокемпер класса FIAT Ducato берут в среднем 8–10 тысяч рублей в сутки, и это не считая прочих расходов, например, на топливо. А они тоже будут весомыми, потому что автокемперы прожорливее машин, на базе которых созданы.

Стоимость проката кемперов — в районе 10 тысяч рублей в сутки | Источник: auto.ruСтоимость проката кемперов — в районе 10 тысяч рублей в сутки | Источник: auto.ru
Стоимость проката кемперов — в районе 10 тысяч рублей в сутки
Источник:

Вот грубая прикидка. Допустим, вы планируете трехнедельную поездку из центральной России на юг. Неделю вы проведете в дороге (путь туда и обратно), еще две — осваивая красоты побережья. Аренда обойдется в 170–210 тысяч рублей, топливо — еще в 25 тысяч. Дорого? Вроде бы да, но если вы путешествуете компанией из шести человек, расходы будут сопоставимы со стоимостью перелета и недорогих гостиниц. Правда, вблизи популярных курортов добавятся расходы на стоянку кемпера (в среднем 700–2000 рублей в сутки), но из плюсов — возможность подключиться к воде и электричеству.

При этом поездка на обычной машине с ночевками в мотелях обойдется дешевле кемпера, поэтому его нельзя рассматривать исключительно как способ сэкономить. Скорее, он ценен самим форматом отдыха, когда вы практически не привязаны к маршруту и графику движения.

Автодом фирмы Unicat на базе полноприводного шестиколесного грузовика MAN TG S — это уже отель на колесах. Такие машины годятся для экспедиций | Источник: UnicatАвтодом фирмы Unicat на базе полноприводного шестиколесного грузовика MAN TG S — это уже отель на колесах. Такие машины годятся для экспедиций | Источник: Unicat
Автодом фирмы Unicat на базе полноприводного шестиколесного грузовика MAN TG S — это уже отель на колесах. Такие машины годятся для экспедиций
Источник:

Кстати, самые роскошные дома на колесах строят на базе внедорожных грузовиков, но мы не заостряем на них внимание, потому что стоят они, как правило, более 1 миллиона долларов и являются сухопутными аналогами яхт. Российские версии дешевле и зачастую проходимее. Например, под Екатеринбургом строят вот такие болотоходы «Бурлак» стоимостью порядка 10 миллионов рублей (150 тысяч долларов), но это скорее вахтовка, чем дом на колесах.

Снегоболотоход «Бурлак» может плавать | Источник: Артём КрасновСнегоболотоход «Бурлак» может плавать | Источник: Артём Краснов
Снегоболотоход «Бурлак» может плавать
Источник:
Управляется он как обычный грузовик | Источник: Артём КрасновУправляется он как обычный грузовик | Источник: Артём Краснов
Управляется он как обычный грузовик
Источник:
По проходимости он превосходит большинство серийных машин, в том числе за счет шин низкого давления и огромного просвета | Источник: Артём КрасновПо проходимости он превосходит большинство серийных машин, в том числе за счет шин низкого давления и огромного просвета | Источник: Артём Краснов
По проходимости он превосходит большинство серийных машин, в том числе за счет шин низкого давления и огромного просвета
Источник:
«Бурлак» — это вахтовый вездеход, и с точки зрения автопутешествий является заготовкой для дома на колесах: например, в базе у него нет кухни, душа или туалета. Но есть спальные места и столик | Источник: Артём Краснов«Бурлак» — это вахтовый вездеход, и с точки зрения автопутешествий является заготовкой для дома на колесах: например, в базе у него нет кухни, душа или туалета. Но есть спальные места и столик | Источник: Артём Краснов
«Бурлак» — это вахтовый вездеход, и с точки зрения автопутешествий является заготовкой для дома на колесах: например, в базе у него нет кухни, душа или туалета. Но есть спальные места и столик
Источник:

Главный плюс таких автопутешествий — почти полная свобода. Вы можете проложить собственный маршрут, не привязанный к гостинцам. Вы можете не ехать до рези в глазах, а встать на ночлег среди пустынных красот, а утром снять красивый рассвет.

На ночлег можно встать, где душа попросит | Источник: auto.ruНа ночлег можно встать, где душа попросит | Источник: auto.ru
На ночлег можно встать, где душа попросит
Источник:

Но по комфорту кемперы — это всё же не отели, а скорее хостелы. Они тесноватые, иногда — душноватые, в них ограничен запас воды, а на ходу может укачивать.

Недорогой кемпер (скорее вахтовка) на базе KIA Bongo: всего 750 тысяч | Источник: auto.ruНедорогой кемпер (скорее вахтовка) на базе KIA Bongo: всего 750 тысяч | Источник: auto.ru
Недорогой кемпер (скорее вахтовка) на базе KIA Bongo: всего 750 тысяч
Источник:

Кемперы сложны и требуют ухода: помимо всех агрегатов самой машины, в них есть дополнительные водяные насосы, отопители, климатическая система, электрическая разводка и так далее. Всё это иногда барахлит и ломается. Кемперы с рукомойниками и душами нужно заправлять водой: объем бака может составлять 100 литров и больше, то есть налить на халяву удастся не везде.

Обычные кемперы не очень проходимы: сказываются их габариты. Внедорожные варианты с большим просветом существуют, но стоят зачастую неоправданно дорого — для экспедиций чаще всего используют уже дома на базе грузовиков.

Этот дом на колесах на базе Bremach T-Rex 2012 года стоит почти 7 миллионов рублей | Источник: auto.ruЭтот дом на колесах на базе Bremach T-Rex 2012 года стоит почти 7 миллионов рублей | Источник: auto.ru
Этот дом на колесах на базе Bremach T-Rex 2012 года стоит почти 7 миллионов рублей
Источник:
Если вас не укачивает, во время путешествий можно смотреть фильмы или работать | Источник: auto.ruЕсли вас не укачивает, во время путешествий можно смотреть фильмы или работать | Источник: auto.ru
Если вас не укачивает, во время путешествий можно смотреть фильмы или работать
Источник:

Не последнюю роль играют и вопросы безопасности. Пассажиры в кузове автокемпера не всегда защищены от ударов сбоку и сзади, тем более в таких машинах чаще всего ездят не пристегиваясь. Во время ДТП любой предмет, вроде незакрепленного ноутбука или фена, превращается в снаряд и может нанести дополнительные травмы. Кемперы привлекают жуликов, ведь внутри всегда найдется что-нибудь ценное, а вскрыть их зачастую несложно.

Внутри этого FIAT Professional Ducato почти люксовый салон. Цена — более 5 миллионов рублей за машину 2015 года выпуска | Источник: auto.ruВнутри этого FIAT Professional Ducato почти люксовый салон. Цена — более 5 миллионов рублей за машину 2015 года выпуска | Источник: auto.ru
Внутри этого FIAT Professional Ducato почти люксовый салон. Цена — более 5 миллионов рублей за машину 2015 года выпуска
Источник:

На западе кемпер-культура развита благодаря придорожному сервису — для них предусмотрены стоянки, сервисы, эвакуаторы. В России поездки на кемперах — отдых, скорее, на любителей. Они больше оправданны в длительных заездах с частыми остановками в интересных местах. И они требуют разумного планирования маршрута.

С другой стороны, только они дадут возможность в течение месяца каждое утро видеть за окном новый пейзаж. Если вам это по душе, кемперы оправданы и экономически, и морально.

Нравится ли вам идея путешествий на автокемпере?

Да, прямо мой формат
Нравится, но много сложностей
Бред какой-то. На машине удобнее

Впрочем, если хотите посмотреть на самый крутой в мире «дом на колесах», то ничего круче «Витязя» ДТ-30п вы не найдете.

Если собираетесь в Европу, почитайте советы опытного путешественника.

А если заграница или российский юг вас не прельщают, попробуйте отдохнуть в нашей глуши: это фантастически дешево и красиво.

А на 29.RU вы всегда можете почитать об необычных автомобилях, на которых северяне без опаски отправляются в самые сложные путешествия. Ранее мы рассказывали о помощнике машиниста Артёме Шубине, который в свободное от работы время собирает вездеходы стоимостью до 3 миллионов рублей. Почитайте также про пенсионера из Архангельска, который в свободное время реконструирует советские «Волги». Кстати, у нас на сайте есть целая рубрика «На чем ты ездишь» — в ней мы собрали все наши тексты о нестандартных автомобилях.

Имеете опыт путешествий с автодомом или даже владеете кемпером? Расскажите нам о своем опыте.
Мы в соцсетях

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
1
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления