Этот микроавтобус Toyota был на пункте ТО, но как именно прошел техосмотр, неясно. Диагностическая карта аннулирована
Фото: система ЕАИСТО
Поделиться
Вероятность не пройти техосмотр после мартовской реформы составляет порядка 5% — такова статистика системы ЕАИСТО за первые три месяца после изменений. Весной на пункты техосмотра по России обратились
Число аннулированных карт пока невелико: за весенние месяцы МВД отловило
Пример снимка из базы ЕАИСТО: московский Ford Focus снят крупным планом, а значит, автомобиль, скорее всего, на пункте техосмотра не был. Такие карты аннулируют в заочном режиме
Фото: система ЕАИСТО
Поделиться
Теперь к ловле таких машин подключилась и ГИБДД, причем касается это и тех автомобилей, что физически побывали на ПТО, но по каким-то причинам уехали оттуда с очевидными неисправностями — теми, что инспектор может распознать без инструментальной проверки.
— Да, началось аннулирование диагностических карт автомобилей, которые прошли техосмотр с нарушениями, и процедура закреплена в федеральном законе «О техосмотре...», — рассказывает директор сети станций техосмотра «ТОПСТО» Геннадий Безносов. — При этом неважно, как именно это обнаруживается, но если автомобиль не проходил техосмотр совсем или у него выявляются неисправности, это означает, что техэксперт выдал заведомо ложное заключение. В этом случае инспектор имеет право аннулировать диагностическую карту.
У этой нижегородской «Газели» — трещина на лобовом стекле
Фото: система ЕАИСТО
Поделиться
Самая популярная проблема — трещины на лобовом стекле, которые хорошо видно как инспектору на дороге, так и на снимках с пункта техосмотра. Карту аннулируют, только если трещина была перед процедурой осмотра, то есть стекло, разбитое уже в поездке, в счет не идет.
— В системе ЕАИСТО мы видим и более интересные причины для аннулирования карт, например, из-за разного рисунка протектора на колесах задней оси автомобиля, — рассказывает Геннадий Безносов. — Проблемой могут быть световые приборы, не предусмотренные конструкцией, или даже демонтированное крепление заднего колеса у автомобилей вроде УАЗ и «Нива». С каждым днем таких случаев всё больше.
У этого грузовика наращенные борта, что стало причиной аннулирования диагностической карты
Фото: система ЕАИСТО
Поделиться
Что грозит автомобилисту, пойманному с липовой картой техосмотра? Как такового наказания за езду без техосмотра пока нет: введение штрафа
Пока техосмотр в России нужен в основном для покупки страхового полиса, и аннулирование карты влечет проблемы на этом фронте.
— В течение трех дней инспектор, выявивший подлог, обязан сообщить в страховую компанию о том, что действие диагностической карты прекратилось, — поясняет Геннадий Безносов. — Пока у страховых компаний нет возможности расторгнуть договор с таким клиентом, но в случае ДТП они могут предъявить к такому автомобилисту регрессные требования.
На практике это означает, что в случае аварии страховая компенсирует ущерб пострадавшим, а потом взыщет эту же сумму с самого автомобилиста. Отсутствие диагностической карты считается нарушением правил страхования и де-факто означает обнуление страховки ОСАГО.
Причина неуда для этого уазика очевидна: неузаконенный тюнинг
Фото: система ЕАИСТО
Поделиться
Также с начала года обсуждается законопроект, который позволит инспекторам ГИБДД не только выявлять на дороге неисправности и аннулировать карту, но и приостанавливать регистрацию автомобиля в случае, если его владелец не прошел повторный техосмотр в течение трех суток.
— Да, такие изменения обсуждались, но они слишком масштабные, и, чтобы наделить инспектора подобными полномочиями, нужно внести поправки сразу в несколько документов, включая и закон «О полиции...», — объясняет автоэксперт Юрий Панченко.
Попутно в новой редакции ПДД в десять раз увеличивается список неисправностей, запрещающих эксплуатацию машины. И главное: с марта

Станции техосмотра закупают новое оборудование. Без него не пройти аккредитацию
Фото: сеть станций техосмотра «ТОПСТО»
Поделиться
Большая реформа техосмотра состоялась 1 марта
Попутно премьер-министр Михаил Мишустин дал отсрочку некоторым категориям автомобилей: если ваша диагностическая карта заканчивается в период
В остальном техосмотр не нужен легковым автомобилям в возрасте
И посмотрите репортаж с пункта техосмотра, куда наш журналист приехал под видом обычного клиента и засыпался на мелочи.
В России назревает и еще одна проблема: автомобилисты снова жалуются нам на невозможность купить полис ОСАГО.