28 октября четверг
СЕЙЧАС -2°С

Архангелогородцы изобрели мини-вездеход для людей с инвалидностью. Смотрим, как он устроен

На нем можно съездить на природу по любому бездорожью

Поделиться

Для Андрея и Александра это не первая подобная разработка. Ранее они сделали <a href="https://29.ru/text/auto/2021/01/13/69690676/" class="_" target="_blank">вездеход-трансформер для людей с инвалидностью</a>

Для Андрея и Александра это не первая подобная разработка. Ранее они сделали вездеход-трансформер для людей с инвалидностью

Поделиться

В Архангельске собрали гусеничный вездеход для людей с инвалидностью

Изобретатели из архангельского клуба «Машина» Андрей Пурей и Александр Осинин создали мини-вездеход для людей с ограниченными возможностями здоровья, который не имеет аналогов в России. Машину назвали «Помощник 2.0» — она помогает инвалидам свободно преодолевать любое бездорожье, что не под силу коляскам. Все благодаря гусеничному ходу. Конструкторы рассказали 29.RU подробнее о своем необычном изобретении: за счет чего вездеход уверенно ездит по склонам и ямам, почему он так удобен для людей с инвалидностью и для чего может им пригодиться.

Первая версия «Помощника» была разработана по просьбе авиаотряда для помощи пожарным при тушении лесов. Но проект этот получился достаточно сложный, требующий много времени для доработки и проведения испытаний — машина должна быть строго определенного веса и размера, чтобы ее возможно было спустить на парашюте для подвоза воды и легко вместить в самолет.

Тогда задумку решено было трансформировать — и сделать вездеход для людей с инвалидностью. Его проходимость позволяет им открывать новые туристические возможности, первым делом подмечают авторы проекта.

Для людей с инвалидностью такой вездеход — отличная возможность выбраться на природу и отдохнуть

Для людей с инвалидностью такой вездеход — отличная возможность выбраться на природу и отдохнуть

Поделиться

— Мы хотим, чтобы люди с инвалидностью могли съездить на природу, ведь на коляске это сделать практически невозможно. На мини-вездеходе можно спокойно поехать в лес на ту же рыбалку или охоту, он легко заезжает в грязь, на болото или в сугробы — можно прицепить отвал и чистить снег. Если инвалид имеет дачу, он может зацепить плуг: копать, бороздить и прочее. Недавно к нам также пришла идея сделать подрезную палку с корзинкой, чтобы можно было собирать грибы, — рассказал 29.RU организатор клуба «Машина» Андрей Пурей.

Рассматриваем и другие удобства столь необычного средства передвижения. Кресло здесь опускается, за счет этого людям с инвалидностью удобнее садиться. В дальнейшем под него планируют поставить амортизатор, чтобы не трясло на ямах. А еще здесь достаточно простой механизм управления с помощью рычагов: газ и тормоз как на мотоцикле. Также вездеход имеет гусеничную платформу, которая помогает уверенно преодолевать дорожные препятствия.

За счет гусеничного привода машине не страшны неровности дорог

За счет гусеничного привода машине не страшны неровности дорог

Поделиться

— Здесь установлен гусеничный привод для малой вездеходной техники: получили на него патент и сейчас будем активно его применять. Это позволяет машине быть устойчивой на подъемах и спусках. Испытания мы провели, подъем тут такой же, как и у базовой машины — 35 градусов. У таких же машинок обычно подъем градусов 15, не больше — и они переворачиваются. В паспорте будем писать 25 градусов, чтобы люди лишний раз не рисковали и берегли себя, — отметил Андрей Пурей.

Изобретатели придумали уже три разновидности «Помощника 2.0». Цена на них варьируется от 160 до 220 тысяч рублей, максимальная скорость их — 25 км/ч. Машина, на которой сейчас проводят испытания, — прогулочная. Она имеет двигатель 5,5 лошадиных сил, на ней установлен вариатор «Форвард»: он слабоват и берет быстрый разгон.

На другие два вездехода с коробкой передач можно поставить дополнительное оборудование для сельскохозяйственных работ.

Изобретатели показывают, как собирают раму для моноколеса «Копьё». Это их третья разработка для людей с ОВЗ, колесо позволяет покорять туристические тропы в горах. Сейчас его тестируют на Камчатке

Изобретатели показывают, как собирают раму для моноколеса «Копьё». Это их третья разработка для людей с ОВЗ, колесо позволяет покорять туристические тропы в горах. Сейчас его тестируют на Камчатке

Поделиться

Хватает мини-вездехода на один моточас, то есть на 2,5–3 часа уверенной езды. Но в любой момент машину можно заправить бензином — есть багажник для канистры. Это гораздо удобнее, чем иметь дело с аккумулятором, ведь в лесах, как мы знаем, розеток нет.

Такой вездеход больше подходит для неспешных прогулок по лесу или до речки

Такой вездеход больше подходит для неспешных прогулок по лесу или до речки

Поделиться

— На аккумуляторах можно только рядышком где-то проехать возле города, а на бензине можно съездить далеко — ничего страшного — и вернуться без проблем. На электричестве вездеход делать проще: там электромотор поставил, блок управления, аккумулятор и всё. Но это очень дорого, не каждый себе позволит: сразу цена вырастет до 600–700 тысяч рублей, потому что очень дорогие комплектующие, — пояснил конструктор-изобретатель Александр Осинин.

В мире есть похожие модели, говорят наши собеседники, но стоят они гораздо дороже. Еще одно преимущество, которое отмечает Александр Осинин, — размеры «Помощника 2.0». Пока это самый малогабаритный гусеничный вездеход для людей с инвалидностью в России.

«Помощник 2.0» не имеет аналогов на российском рынке

«Помощник 2.0» не имеет аналогов на российском рынке

Поделиться

— Колесные есть меньше, а гусеничных меньше нет. Есть просто маленькие гусеничные машинки, но они не для инвалидов и электрические: у них скорость 7 миль/час максимальная, и они преодолевают расстояние максимальное в 23 мили, больше не ездят — нужно опять ставить на зарядку на 8 часов, — уточнили 29.RU изобретатели.

Ранее Александр Осинин и Андрей Пурей создали для людей с инвалидностью вездеход-трансформер MARS, у которого нет ни руля, ни педалей, а управлять им может любой человек. Какова в деле эта машина, что у нее внутри и где она может пригодиться, мы рассказывали в своем репортаже.

Ранее мы также опубликовали видеоисторию про необычный электробайк, мимо которого невозможно пройти и не сфотографировать. Его собрал своими руками архангелогородец Александр Мышов. Он рассказал 29.RU, что его вдохновило создать байк в стиле стимпанк, из чего он сделан и как реагируют на него прохожие. А еще там предусмотрено место для постоянного компаньона в поездках — милого пса Ульриха.

Также мы рассказывали вам о конструкторе-самоучке из Северодвинска Александре Кустовом, который в одиночку собрал вездеход для экстремального бездорожья.

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК1
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Архангельске? Подпишись на нашу почтовую рассылку
Загрузка...
Загрузка...