2 апреля четверг
СЕЙЧАС -3°С

Мечтать о SKODA Superb, но изменить и уйти от него к SKODA Octavia. Поджатый и прыткий брат оказался предпочтительней своего богатого родственника. Да и мне, черт возьми, всего немного больше 30 лет, еще хочется драйва и приключений. Ведь мы еще можем покуролесить.

Два года я жил с желанием стать обладателем SKODA Superb, но мечта разрушилась за пару дней, которые мы провели в Москве и Праге. Все произошло словно в знаменитом хите группы «Леприконсы»: «Хали-гали, паратруппер, нам с тобою было супер, супер восемь, хали-гали, мы с Octavia весь день летали». Однако начало осталось за Superb. Отпустим все технические моменты обеих машин, о них уже писали сотню раз. Это будет монолог о личном. Итак, Superb. Мне всегда хотелось купить большой седан. Именно поэтому долгое время засматривался на Toyota Camry. С появлением ребенка в семье подобные автомобили занимают лидирующие позиции в шорт-листе будущих покупок. И вот в прошлом году SKODA выпускает третье поколение Superb. Не обратить внимание на конкурента и тем более не влюбиться в него непросто. Радуют и комплектации, и стоимость. Внешний вид портит только решетка радиатора, внутри просторно, маркетинговые ходы о солидности и роскоши будущего владельца тоже добавляют баллов. Все хорошо, но что не так, и почему Octavia оказалась лучше?

Все описанное в Superb присутствует и действительно радует владельца. Вот только внутренний голос водителя шептал: «Ты еще не достиг возраста умиротворения и не стал чиновником, тебе еще нужен драйв!» Ну нет в ней того задора, что мы привыкли ощущать на дороге. Да, хорошая подвеска, которая идеальна на хорошей подмосковной дороге и почти идеальна на остальных российских (проверено на Калужской области). Да, в ней отличный адаптивный круиз-контроль, позволяющий водителю обедать во время поездки и лишь изредка хвататься за руль. Да, в ней огромное пространство для обитателей заднего ряда, что, безусловно, осчастливит владельца и его семью. Ведь для такой машины нужен водитель, а удовольствие вы будете получать не от управления, а от окружающего комфорта. Да и сами чехи не скрывают, что Superb ориентирован на возраст 50+. Это серьезные и обеспеченные люди. Они не входят в рейтинг самых богатых, но владеют компаниями, приносящими стабильный доход, или занимают должности ведущих менеджеров. Достигнув определенной вершины в жизни, такой человек хочет, чтобы он и его семья ездили на комфортной машине. На количество «сжираемого» топлива, количество лошадиных сил, достижение заветной «сотки за четыре секунды» им давно наплевать. Ориентиры поменялись.

Другое дело – Octavia. Это не брат-близнец, но как выразился мой коллега Артем Краснов: у них один отец. Понятно, что здесь меньше места и роскоши, но все компенсируется тем, что в ней ты хозяин положения. Коллеги жаловались, что на высокой скорости Octavia немного заносит на поворотах. Ничего подобного я не ощутил. Отличное сцепление с дорогой, которое позволяет водителю чувствовать себя уверенней за рулем. Не исключаю, что дополнительных эмоций добавил тот факт, что тест-драйв Octavia проходил в Чехии. А у российского автомобилиста все, что находится за его забором, в нашем случае пограничной территорией России, ровней, быстрей и качественней. Хотя качество дорожного покрытия на Киевском шоссе в Московской области, по которому мне довелось ехать на Superb, ничем не уступало европейским стандартам. Разве что светофоры и камеры мешали насладиться скоростью. Вернемся к Octavia. Проведя за рулем этого автомобиля несколько часов, я понял, почему большинство россиян со средним достатком мечтает приобрести эту марку. У нее доступная стоимость в сравнении с конкурентами. Я понимаю, что до декабря 2014 года рубль был моложе, доллар зеленее, а машины стоили дешево. Octavia не требует больших затрат на сервисное обслуживание. У нее умеренный расход топлива. Все это позволяет экономить деньги, которых и так нет, но мы держимся.

У каждой поездки есть цель. На этот раз SKODA решила сделать сравнительный тест двух заводов: в Калуге и чешском Млада-Болеславе. Посмотреть два завода за два дня – отличный способ увидеть, существует ли разница при производстве автомобилей в России и Европе.

Первой точкой стала главная производственная площадка SKODA в России – завод «Фольксваген Груп Рус» в Калуге. С февраля 2014 года здесь производится компактный лифтбэк Rapid. Именно для этого завод расширяли, модернизировали и устанавливали современное оборудование. Сумма инвестиций достигла отметки в 150 миллионов евро. В итоге Калуга получила дополнительные рабочие места, а автомобилисты – по 90 выпускаемых SKODA Rapid в сутки. Над этим трудятся в две рабочие смены, но обещают, что скоро запустят третью, и объемы будут увеличены.

В Калуге налажено производство полного цикла. На завод приходят детали и компоненты автомобиля, рабочие собирают данный конструктор в автомобиль. Кузовной металл выпускается в России, что дает дополнительные бонусы к патриотизму. Единственное отличие от западного производства заключается в большом количестве ручного труда. На европейском заводе работу четырех калужских тружеников выполняют два робота. Последние не нуждаются в зарплате, бесплатных обедах, логистике, социальных гарантиях.

В прошлом году в Калуге начали производить двигатели. Этим тут гордятся, а нас уведомили, что мы входим в заветную первую сотню гостей, которые посетили данный цех после того, как на нем побывал Дмитрий Медведев. Мы не первые, но мы по-прежнему держались.

Оказавшись в чешском Млада-Болеславе, я понял – SkyNET победил! Всю экскурсию меня не покидало чувство, что сейчас появится мистер Шварценеггер и скажет, что он вернулся. Благодаря передовым технологиям производство автомобилей SKODA выросло до 1200 штук в сутки.

Нас уверили, что завод роботизирован всего на 40%. Здесь трудится почти половина населения Млада-Болеслава. Обычный рабочий получает зарплату 1300 евро, что считается выше среднего в Чехии. Оклад квалифицированных работников – от 1800 евро. При заводе есть колледж, который обучает будущих специалистов для производства. Причем рабочие места есть всегда.

Есть ли разница в конечном продукте от этих заводов? Нет. По крайней мере никто из моих коллег ее не заметил. Контроль качества позволяет выпускать достойные автомобили в любой стране. Готов биться об заклад, что если обычному человеку дать прокатиться на двух машинах, одна из которых произведена в России, а вторая в Чехии, то он не почувствует никакой разницы. Другое дело – проверка временем. И тут хочется вспомнить слова московского таксиста, который вез меня на SKODA Rapid из аэропорта в отель: «За два года на ней только дворники поменял!»

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!