Авто «Жигуленок» воспарил над иномарками

«Жигуленок» воспарил над иномарками

Оценивая наши заметки о характере «Автообъявлений» на сайте 29.ru, один из пользователей однажды заметил: мол, советско-российские машины не теряют в популярности на вторичном рынке исключительно вследствие их низкой стоимости. Верно ли утверждение с экон

Оценивая наши заметки о характере «Автообъявлений» на сайте 29.ru, один из пользователей однажды заметил: мол, советско-российские машины не теряют в популярности на вторичном рынке исключительно вследствие их низкой стоимости. Верно ли утверждение с экономической точки зрения – судить не беремся. Однако новая статистика была ожидаема, как… золото Путина в нынешней президентской гонке, и оказалась убедительна, как хлыст укротителя тигров в цирке.

С отрывом в 550 очков от самого «предложенческого» иностранного бренда на 6 марта лидируют изделия Волжского автомобильного завода: 802 объявления против 242 у дитяти североамериканского автопрома – Ford. Третью ступень на пьедестале подсчета тоже занимает басурманин: образчики Opel фигурируют в 206 объявлениях.

Нередко, впрочем, рынок секонд-хенда бьет в эдакий набат. Количественное доминирование автомодели или даже родового продукта, может статься, – признак быстрой изнашиваемости последнего. Потому-то хозяева и стремятся поскорее продать «игрушку». Нет, поржавевших четырехколесных друзей (тем более «ведер с гвоздями») отечественного производства в нашем разделе нет. Есть своеобразные раритеты.

Например, самый старенький экземпляр, выпущенный Волжским автозаводом, отметит в текущем году 35-летний юбилей. Эту велюровую «тройку», пробежавшую всего тысячу км, хозяева оценили в 40 000 рублей. Другая «трешка» – тридцати двух лет от роду – с отделкой под дерево дороже старшой на 13 000 «целковых», да и «пробежала» она в 120 раз больше. В четырех вариантах представлена легендарная двадцать первая «Волга» – из таких, что Деточкин-Смоктуновский угонял в рязановском «Берегись автомобиля». Серо-голубой ГАЗ 21 1965 года с пробегом 10 тыс. км. стоит 65 000 рублей. Два белоснежных чуда 1967 года выпуска с пробегом в 80 тыс. км. предложены за 50 и 65 тысяч «деревянных» соответственно.

«Подержанные отечественные автомобили сегодня пользуются большим спросом, поскольку ориентированы на граждан с небольшим заработком. На вторичном рынке все так же популярна классика. Это ВАЗ-2107, 2104, «десятое» семейство, «Самары» (14-ка,15-ка), «Нивы», – считает архангельский автолюбитель, член автоклуба VIP29 Павел Антипин. – Конечно, эти автомобили востребованы, ведь их остаточная стоимость не так быстро теряется, как у «Волг» и УАЗов. Получается, пользуется популярностью почти вся линейка ВАЗа. Но то, что они лидируют в объявлениях о продаже, может говорить и о полностью противоположном – от них просто хотят избавиться. И в объявлениях они чисто математически чаще встречаются».

Если рассмотреть другой полюс, где сосредоточились машины новые, по возрасту подчас сродни человеческим подросткам, а то и дошколятам, – обнаруживаются целые автопарки. К примеру, в ста одном объявлении значится ВАЗ-2115, чей ценовой диапазон – от 25 до 230 000 руб., а видовое разнообразие – от золотого седана в «среднем» состоянии (2001 г.) до безаварийной трехгодовалой «Снежной королевы» (2009 г.), за плечами которой 43 тыс. км.

«Однозначно популярна «Лада» – модели после 2110, – уверен автовладелец, журналист и бизнес-тренер Сергей Незговоров. – Они привлекают покупателей доступностью по цене и запчастям».

Что касается географии цен, достаточно, на наш взгляд, указать на арктические и антарктические широты. Допустим, ВАЗ-21013, выпущенный с конвейера в 1983-м, продают всего за семь тысяч целковых. А вот за его потомка Lada Granta, который появился на свет в едва начавшемся 2012-м и «пробежал» лишь тысячу километров, придется раскошелиться: «грудничок» оценен в 300 000 рублей.

«Наиболее популярны сегодня, естественно, «Жигули» – пятая, шестая, седьмая модели, их хорошо покупают. Потом уже ВАЗ 2109 и 21099, – комментирует организатор областного независимого автоклуба Golf2Club Владислав Вареня. – Затем 2112, 2114 – модели, облюбованные архангельской молодежью. Их чаще пригоняют из других городов, из Санкт-Петербурга, к примеру. Неплохо покупают «Нивы» и «Шеви Нивы». Последние, думаю, востребованы благодаря современному дизайну в отличие от «Приоры» и «Калины». Редко вижу оживление при покупке этих автомобилей. Но какой бы популярность не была, примерные цены на весь список – от 50 до 250 тысяч рублей. Думаю, те отечественные автомобили, что дороже, купят единицы, другие все же будут искать иномарку».

Предположительно, изобилие отечественных «Волг» и «Лад» в разделе автопродаж сайта вызвано, с одной стороны, конъюнктурой, складывающейся на первичном «торжище» в России. Благодаря чутким на спрос автосалонам утверждается зарубежный производитель, чьи изобретения, словно экзотического щеночка, хочется взять в дом. Но прежде нужно продать в добрые руки уже имеющегося питомца. С другой стороны, second hand-легковушки предназначены прежде всего для тех, кто не может позволить себе немецкое ли, российское ли наисвежайшее средство передвижения, а некоторое число лошадиных сил остро необходимо. А дешевизна нашей продукции в сравнении с забугорной – вещь относительная.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления