Авто Автомобилистов балуют?

Автомобилистов балуют?

Архангельским автомобилистам станет проще отремонтировать своего железного коня после ДТП. Президент России поручил правительству совместно с Центробанком РФ внести изменения в закон об ОСАГО к 1 июня 2014 года. Теперь перед водителями, пострадавшими в ДТП, встанет нелегкий вопрос: получить от страховщика наличные деньги или направление на бесплатный ремонт автомобиля.

Эти изменения должны увеличить «эффективность защиты прав потерпевших на возмещение вреда, причиненного их жизни, здоровью или имуществу при использовании транспортных средств иными лицами».

Предложения скорректировать закон об ОСАГО поступали и весь прошлый год. Сегодня они входят в силу: министр финансов РФ Антон Силуанов заявил, что эти поправки будут проведены через Госдуму в весеннюю сессию. Изменение закона предполагает и повышение лимита максимальных выплат. Сумма материального ущерба вместо сегодняшних 120 тысяч рублей достигнет 400. За нанесение вреда жизни и здоровью планируется выплачивать до 500 тысяч рублей, а не 160 как сейчас.

Но и в данной схеме есть свои нюансы. Деньги будут «раздавать» согласно специальной таблице, в которой каждая травма зафиксирована материально. Зато теперь на лечение выплачивать деньги в обязательном порядке будут всем, независимо от того, как реабилитировался человек, – по полису обязательного медицинского страхования (ОМС) или нет. Сейчас же, чтобы получить подобную компенсацию, необходимо доказать, что лечение по ОМС получить было невозможно.

Главная претензия автомобилистов к системе ОСАГО заключается в том, что всегда существует несоответствие размера денежной выплаты реальной стоимости ремонта. При нововведении автовладельцу вообще не придется думать о том, сколько стоит ремонт его машины, об этом позаботятся страховщики. Поправки предполагают, что после ДТП с автосервисом напрямую работает страховая компания, а не владелец авто. Заплатить сервису вовремя – забота страховщика. Предоставить в срок отремонтированную машину автомобилисту – забота сервиса.

Но при такой системе возникает и другая проблема. Выплаты страховщиками назначаются с учетом износа деталей. Но есть список таких элементов автомобиля, при неисправности которых эксплуатация машины запрещена. На них износ не начисляется, а в Архангельске рынок б/у запчастей не развит. Значит, автовладельцу все равно придется раскошелиться и доплатить за восстановление машины.

«О, что у нас не дороги, а направления для движения, видно по тому, как из Архангельска «побежали» страховые компании. Качество дорог такое, что многие страховщики признали нашу область убыточной для бизнеса. И при этом ГИБДД ничего не делает, чтобы заставить Архавтодор принять меры для срочного и качественного ремонта дорог.
Ну, и куда бедному водителю податься, если налоги с него дерут, страховать свою ответственность обязали, а дорог как не было – так и НЕТ!!! И если из-за этого качества дорог, водитель совершает ДТП, то всю вину валят только на него. Хорошо пока помогало ОСАГО, но эта схема «взаимопомощи» в Архангельске почти умерла, так как к лету у многих водил уже не будет полисов. Вот тогда и начнутся основные проблемы у большинства автолюбителей – и дорог нет, и ущерб после ДТП с «Лихача на старом тарантасе» никак не взыскать», – считает читатель сайта 29.ru под никнеймом «Страховой адвокат» (орфография и пунктуация автора сохранены).

Изменения коснутся и самого страхового полиса. К 1 мая хотят начать практиковать введение так называемого электронного страхового полиса – его, как бумажку, не придется постоянно возить с собой.

Возможно, будут вводить и европротокол, который намного упростит оформление аварий. При такой системе вызывать на место происшествия сотрудника ГИБДД необязательно.

К чему это приведет, пока неизвестно, ведь в законную силу нововведения еще не вступили.

Фото: Фото с сайта Averba.com.ua
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления