Цену на пылесос мы спрашиваем у Яндекса, а курточку ребенку подбираем в группе совместных закупок во «ВКонтакте». Кажется, Интернет уже стал главным магазином для всего на свете. Любой предприниматель вынужден охотиться за клиентами в Сети, если, конечно, не владеет сетью бензоколонок. Погружаться в мир интернет-маркетинга, учитывать цену простого «клика» и «показа» теперь вынуждены даже владельцы салонов красоты. Но можно отдать задачу продвижения бизнеса в Интернете сторонним специалистам.
Архангельское агентство N-One знает толк в директе и таргетинге. Молодые предприниматели занимаются лидогенерацией и привлечением трафика к различным интернет-площадкам клиентов, будь то группа в социальной сети или корпоративный сайт.
Сооснователь агентства Влад Черножуков увлеченно следит за всеми новинками в сфере интернет-маркетинга, изучает технологии, вникает в новые возможности социальных сетей. «N-One – не веб-студия, которая занимается производством порталов, и не smm-агентство. Обычно мы не ведем сообщества наших клиентов, но периодически занимаемся производством контента, например, снимаем видеоролики или организуем фотосессии. Основной упор делаем на привлечении целевой аудитории, формировании пула подписчиков, клиентской базы, – рассказывает Влад. – Вот несколько основных советов для продвижения в социальных сетях, с которых компаниям стоит как минимум начинать».
1. Поймите, зачем вам продвижение в социальных сетях?
Влад: «Без четкого понимания, зачем вы все это затеяли, есть большая вероятность пойти не по той дороге. Присутствовать в Интернете просто "чтобы было" – бессмысленно. Социальные сети должны помогать вам в решении бизнес-задач. Поэтому для начала сформулируйте список таковых».
Например:
рассказывать о продукте/услуге;
находить новых клиентов;
получать обратную связь от клиентов;
работать с отзывами;
делиться новостями, показывать процесс работы;
вставьте свой вариант.
2. Оцените свои силы
Влад: «На начальном этапе продвижения не стоит хвататься сразу за все социальные сети. Лучше начать с одной или двух сетей. Выберите Instagram и "ВКонтакте", а уже через время займитесь Facebook или Youtube».
Если бизнес только набирает обороты, то сил на несколько площадок не хватит. Надо разобраться с особенностями социальных сетей, наладить в них регулярные и качественные публикации. Это потребует много времени.
3. Определитесь с площадкой и формой подачи
Социальная сеть диктует форматы. Не получится написать более 140 символов в Twitter или провести опрос в Instagram. «ВКонтакте» и Facebook предполагают формат поста «текст + картинка или видео». Instagram или Pinterest делают упор на фотографии. Решите, что наиболее эффективно будет продвигать ваш товар или услугу.
Влад: «У каждой сети есть дополнительные возможности, которые нужно использовать. Следует подумать, как использовать их для достижения бизнес-целей. Проанализируйте, что лучше опишет продукцию – подробный текст в блоге или ролик на Youtube? Учитывайте тот фактор, что текст написать дешевле, чем снять интересный ролик».
4. Гонитесь за качеством, а не количеством?
Розыгрыши, репосты и «хаотичное добавление в друзья» могут привести трафик, но тот, который бесполезен для бизнеса. Нужно четко очертить свою целевую аудиторию и подобрать под нее модель продвижения.
Влад: «Привлечение трафика – это комплекс различных способов с определенной механикой. Лучше всего работать с теми, кому потенциально может быть интересна деятельность компании, кто, оценив сообщество, вступит в него и в дальнейшем станет клиентом. Лучше 100 целевых подписчиков, чем 1000 просто так вступивших».
Рекомендации выше предназначены для тех, кто хочет наладить планомерную и систематическую работу в социальных сетях, но не знает, с чего начать. Если у вас остались вопросы или вы хотите получить персональный совет, то смело пишите на почту Владу: vlad@n-one.me.
Совет эксперта
Александр Кульба, коммерческий директор архангельского филиала Tele2
«Упускать из виду Интернет в бизнесе, значит терять клиентов. Сеть давно стала привычной средой для общения, поиска информации, покупок. Здесь надо изучать свою целевую аудиторию, потенциальных клиентов, получать обратную связь. Так, оператор Tele2 в социальных сетях отвечает на вопросы абонентов, продвигает услуги связи, а интернет-магазин для нас – один из важнейших каналов продаж.
Предпринимателям компания Tele2 предлагает специальные тарифы, которые экономят их время и деньги и помогают развивать бизнес в том числе в Сети. Вот пара советов, которые помогут бизнесменам сэкономить бюджет при продвижении в Интернете.
1. Подключите корпоративный тариф
Например, тарифный план «Альфа» включает 15 Гб интернет-трафика, 3000 минут для исходящих вызовов на любые номера России. При этом гигабайты Интернета можно расходовать, находясь в любой точке страны, также в национальном роуминге вы будете бесплатно принимать звонки. Абонентская плата – 600 рублей в месяц.
2. Контролируйте своих расходы на связь через Интернет
С бизнес-тарифами можно самостоятельно контролировать расходы на связь в онлайн-режиме. В личном кабинете в любое время суток доступна информация обо всех текущих расходах, а также о том, как их снизить.»
Фото: Фото предоставлены агентством N-One