Уроженка Северодвинска Анастасия Файзуленова стала номинантом в рейтинг «30 самых перспективных россиян до 30 лет» в 2021 году, который составляет журнал Forbes. Девушке 26 лет, ее отметили в категории «Предприниматели» как создательницу сервиса по управлению здоровьем Checkme. 29.RU Анастасия рассказала, с чего начался ее путь в бизнес-сфере и как он оказался связан с медициной.
Анастасия Файзуленова до окончания школы жила в Северодвинске, с детства занималась спортивными бальными танцами. Сейчас в родном городе она бывает 1–2 раза в год, говорит, что обязательно заходит в гимназию № 14, выпускницей которой является. После школы девушка переехала в Москву, поступив в РУДН — изначально изучала бизнес-аналитику на физико-математическом факультете, но позднее перешла в Институт экономики и бизнеса при том же университете.
Свой первый бизнес Анастасия запустила еще на первых курсах университета — ради дополнительного дохода к стипендии. А в итоге получилась крупная школа танцев под названием «Касабланка».
— Приехав в Москву, я решила, что можно монетизировать свой [танцевальный] навык, начала преподавать в подвале без окон. За 500 рублей арендовала зал. Я тогда не знала, что такое маркетинг, но что я делала, чтобы привлечь клиентов? Мы напечатали листовки — желтые, очень стремные, где был миллиард слов «акция». Расклеивали их с друзьями. Было так: мы только наклеим, проходят дворники и их срывают. Пришлось договариваться и с дворниками тоже. Мы проделали колоссальную работу, а пришло всего три человека. Я расстроилась. Но все три человека купили курс занятий — и так случилась школа «Касабланка». Потом ученики начали приглашать своих знакомых. Ко мне пришла на индивидуальные занятия клиентка, которая оказалась начальником отдела фондирования в ВТБ. Она спросила, как я планирую развиваться, есть ли бизнес-план. А у меня его не было. Она меня научила, как составить, помогла, дала 500 тысяч под расписку. Дальше «Касабланка» начала активно развиваться: у меня было через два года три филиала. Потом я привлекла 40 млн рублей инвестиций и открыла зал в 1000 кв. метров на Лубянке, в 5 минутах от Кремля. Мы начали по уму делать маркетинг, команда росла, — рассказала Анастасия.
В 2018 году предприниматель продала свой первый бизнес — тогда ей было 22 года. Анастасия уехала в Израиль — хотела отдохнуть, но получилось, что вновь занялась бизнесом — основала компанию TheWalk. Ее девушка вскоре тоже продала и вернулась обратно в Россию. С июня 2019 года она развивает проект Checkme.
Сервис Checkme составляет программы обследований (чекапы) для клиник и лабораторий и анализирует их стоимость в клиниках в городе пользователя, а затем предлагает оптимальные варианты по цене и расстоянию от дома или работы. В 2020 году сервис получил медицинскую лицензию. Сейчас Checkme, по собственным данным, работает с 1800 клиниками и лабораториями. Среди клиентов сервиса — Тинькофф Банк, «Ингосстрах», YouDo, «Кухня на Районе» и другие компании.
— Запустить этот проект я решила, когда не смогла найти чекап (комплексную проверку здоровья с учетом возраста, наследственности, проблем со здоровьем. — Прим. ред.) для себя. Я продавала «Касабланку» шесть месяцев, это был тяжелейший период моей жизни, потому что очень сложно, когда ты не до конца понимаешь, как компанию продавать: купить хотят как можно дешевле, а ты хочешь продать как можно дороже. Начинаются жесткие и не очень приятные разговоры — с бухгалтером, юристом, аудиторами, инвесторами. В итоге я почувствовала себя не очень хорошо, я сильно похудела. Начала искать в интернете, как пройти чекап, натыкалась на большое количество беспорядочной информации. Было непонятно, какое из предложений мне истинно необходимо — я же человек без медицинского образования, — рассказала собеседница 29.RU о своем проекте.
Она уточняет, что их компания сама формирует состав обследований для клиента, так как является медицинской организацией — имеет медицинскую лицензию, а после предлагает список клиник и лабораторий, в которых его можно пройти.
По данным Forbes, в апреле 2021-го Checkme привлек $380 000 от Moscow Seed Fund и ряда частных инвесторов. Стартап, по собственным данным команды проекта, оценен в $2,8 млн.
Отметим, что сейчас журнал Forbes опубликовал длинный список рейтинга, в него вошли более 100 молодых россиян, добившихся успехов в мире бизнеса, моды, культурных индустрий, науки и технологий, современных медиа. Топ-30 сформирует экспертный совет и редакция журнала — с опорой на результаты голосования на сайте. Их имена опубликуют в июньском номере Forbes.
В 2020-м журнал Forbes Women написал про бизнес-проекты двух северянок — это были Вероника Рожновская и Екатерина Воробьева. Архангельский депутат Александр Фролов в прошлом году также был отмечен журналом — Forbes включил его в двадцатку самых богатых чиновников и депутатов страны.