RU29
Погода

Сейчас-11°C

Сейчас в Архангельске
Погода-11°

небольшая облачность, без осадков

ощущается как -14

0 м/c,

761мм 92%
Подробнее
7 Пробки
USD 102,81
EUR 106,10
Бизнес «Оценили и подумали: «Классно, заработаем денег»». Кто продает россиянам сухпайки под брендом «Армия России»

«Оценили и подумали: «Классно, заработаем денег»». Кто продает россиянам сухпайки под брендом «Армия России»

Выясняем, законно ли появился «военный» товар в «Светофоре»

Вот такие «армейские» сухпайки сейчас можно встретить в магазинах «Светофор»
Источник:

Сухпайки бренда «Армия России» в магазинах «Светофор» заметили жители Челябинска и задались вопросом: как «военный» товар попал в обычный сетевой магазин? Наши коллеги из 74.RU связались с производителем консервов и обладателем бренда и спросили, насколько законны такие продажи гражданским. А эксперт по брендингу Андрей Брохман объяснил, почему продукты под одной и той же торговой маркой не всегда одинаковы по качеству.

Обо всём важном и интересном мы рассказываем на наших площадках в соцсетях. Самое активное обсуждение местной и федеральной повестки, подробности, фото и видео — в нашем сообществе во «ВКонтакте», самые оперативные новости — в нашем канале в Telegram.

«Сто процентов готовятся для армии»

— В магазине «Светофор» по адресу Игуменка, 157 увидели на полках необычный товар — плов с курицей «Армии России». Это законная продажа? — поинтересовалась челябинка в местном паблике.

Горожане сразу начали строить версии, как «продукты для военных» могли попасть в обычный супермаркет:

На коробках — логотип «Армия России»
Источник:

— Такие наборы сто процентов готовятся для армии как сухпаек. Может, срок годности заканчивается и решили для гражданских скинуть? — размышляет Татьяна.

— Там срок [годности] — три года. Обычная практика у Госрезерва после одного года сбрасывать товар и пополнять свежим, — ответил Алекс. — Также излишки, которые не востребованы у Минобороны, тоже идут в продажу.

— Это просто маркетинговый ход и ничего более, — считает Диана.

Как «военная еда» попала в магазин

Оператор горячей линии «Армии России» не смогла объяснить, как товары их бренда попали в «Светофор».

— «Светофор» — это не наш магазин. У нас магазин — «Армия России». «Военторг», возможно, делает поставки в магазины, но в «Светофор» — не уверена, — отметила она.

Мы направили запрос в «Светофор» с просьбой прокомментировать, как на прилавки попала продукция под армейским брендом.

Вот так выглядит официальная продукция под брендом «Армия России». На этикетке есть пометка «Военторг»
Источник:

На сайте Armrus.ru указано, что бренд «Армия России» представляет АО «Военторг». В официальном интернет-магазине компании продают консервы, одежду, обувь, аксессуары, сувениры. К сотрудничеству «Военторг» приглашает не только государственные, но и коммерческие организации, индивидуальных предпринимателей и физлиц. Заказать любые товары можно на сайте, доставка товаров предусмотрена по всей России и за рубеж.

Брендом «Армия России» владеет АО «Военторг». По данным сервиса «Контур.Фокус», организация учреждена в 2009 году Министерством обороны РФ, с 2010 года акционером является АО «Гарнизон» (учредителем этого АО до 2019 года тоже было Минобороны РФ, сейчас учредитель скрыт). «Военторг» регулярно участвует в госзакупках, с ним заключено контрактов на 36,1 миллиарда рублей, в основном это услуги по организации питания и поставка одежды и обуви. Выручка по итогам 2021 года составляла 81,1 миллиарда рублей, чистая прибыль — три миллиона.

«Военторг», помимо гражданской продукции, занимается поставками в Вооруженные силы РФ, в том числе сухпайков. Не эти ли самые полуфабрикаты, предназначенные только для нужд армии, заметили покупатели в «Светофоре»? Ведь на них тот же самый логотип с красной звездой.

Корреспондент 74.RU побывал в магазине «Светофор» на улице Кирова в Челябинске. Там в продаже имеются два вида армейских сухпайков — плов со свининой и курица с овощами.

— Берите, вкусный плов, я сама пробовала, — посоветовала сотрудница магазина, раскладывающая рядом товары. — Правда вкусный.

— А почему армия?

— Ну, это вообще для армии, — расплывчато ответила она.

А это паек из «Светофора». Пометки «Военторг» тут нет
Источник:

Никаких маркировок «не для продажи», которые обычно ставят на армейском пайке, нет. Упаковки продукции, указанной на официальном сайте «Армия России», и той, что продается в «Светофоре», отличаются — если на первых присутствует маркировка «Военторг», то на вторых ее нет. Производителем продукции из челябинского магазина значится брянский ОАО «Консервсушпрод».

В ассортименте «Консервсушпрода», действительно, указана линейка армейских сухпайков.

— ОАО «Консервсушпрод» — поставщик консервов для армии России, но сегодня продукция одного из старейших отечественных консервных заводов доступна широкому потребителю, — говорится на сайте предприятия.

Обратите внимание на цену, она в два раза ниже, чем на аналогичные товары на сайте «Армия России»
Источник:

««Армия России» в армию не идет»

Корреспондент 74.RU связался с представителем «Консервсушпрода».

— По сублицензионному соглашению используем [бренд] временно, — объяснил начальник отдела продаж компании «Консервсушпрод» Алексей Радченко и подчеркнул, что производство не предназначено для «Военторга». Их продукцию связывает только торговая марка.

— Мы «Военторгу» не поставляем, сами напрямую продаем. А где они себе заказывают, я не знаю, — ответил начальник отдела продаж. — Мы производим только для гражданских магазинов. «Армия России» в армию не идет. Там у них ГОСТы совсем другие. Это просто бренд.

В «Военторге» подтвердили 74.RU, что имеют партнеров, которые пользуются армейским брендом.

— Мы выдаем лицензии, конечно. Это наш сублицензиат, — сказали в правовом управлении «Военторга».

«Производитель прошел 27 кругов ада»

Эксперт по брендингу Андрей Брохман уверен, что в этой ситуации нет юридических нарушений.

— Если сублицензирование есть, марка сдана в аренду, то там всё легально. У них несколько стадий контроля, самая жесткая — это торговая сеть. Каждый производитель, товары которого вы видите на полках федеральных сетей, прошел 27 кругов ада, чтобы попасть туда. Туда не может попасть что-то, что не соответствует антимонопольным, патентным законам. Там сидят очень злые юристы, — прокомментировал эксперт.

Производство консервов для гражданских магазинов по ТУ, а не по ГОСТу Андрей Брохман объяснил экономией, необходимой, чтобы попасть в крупные торговые сети.

— Это нужно, чтобы держать конкурентную цену, объем поставок. Сети — это монстр, в хорошем смысле. Или в плохом. В любом. Они очень жесткие условия выставляют. Нужно отгружать им такое количество товара, которое далеко не каждый производитель может потянуть. Поэтому большинство компаний представлены в магазине у дома, но не в сетях, — отметил Андрей Брохман.

По словам эксперта, следить за тем, насколько хорошая получается продукция у «Консервсушпрода», «Военторг» не обязан, но заинтересован в этом.

— Это его торговая марка, его актив. Представьте, если бы я владел торговой маркой Mercedes и разрешил каким-нибудь китайским ребятам делать машины под этой маркой. А они бы их сделали плохо. Этим бы я испортил репутацию и сильно снизил стоимость, — привел пример Андрей Брохман. — С сухпайками такая же история. Я думаю, они просто оценили риски и подумали: «Классно, заработаем денег».

В использовании слов «армия» и «Россия» в названии торговой марки он тоже не видит нарушений.

— Раз бренд зарегистрирован, значит, Роспатент посчитал, что это законно, — предположил Андрей Брохман. — Вообще, есть запреты на использование триколора, слова «Россия»… Но вы знаете, что у нас есть шоколадная фабрика «Россия — щедрая душа». Вот они как «Россия» не смогли зарегистрироваться, а так смогли. Я думаю, у «Армии России» какая-то похожая история.

А что на вкус?

Мы продегустировали армейские обеды из «Светофора». Остановимся на формулировке «съедобно». Но доесть до конца желания не возникло. Видимо, были не сильно голодны.

Другие новости, связанные с армией и СВО

Недавно в зоне спецоперации погиб житель Мезенского округа.

В Котласе вступил в силу приговор местному жителю Владимиру Котову — его судили по уголовной статье о дискредитации ВС РФ.

Александр Цыбульский заявил, что Архангельская область готова оказать Белгороду помощь после обстрелов, а также отреагировал на взрывы в Донецке.

Прокуратура проводит проверку информации о нарушении прав многодетной семьи, которые жили в аварийном доме со сломанной печкой. Отец детей сейчас находится в зоне СВО.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED1
Гнев
ANGRY1
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
10
ТОП 5
Мнение
Работа в −50, алкоголь и тоска по дому: нефтяник — о том, как празднуют Новый год на вахте
Анонимный автор
Автор предпочел остаться неизвестным
Мнение
«Сердце стучало в ребра». Как россиянин 20 лет пил энергетики и вдруг перестал — может, последуете его примеру?
Анонимный автор
Автор предпочел остаться неизвестным
Мнение
«Становится приятнее возвращаться домой»: организатор пространства рассказала, как правильно расхламляться
Анастасия Карачаровская
Мнение
«Согревался в лесу и вышел очень веселым»: журналист 29.RU вспоминает, каких дедов Морозов встречал
Юрий Скородумов
Корреспондент
Мнение
«Тариф с попутчиком очень недоработан»: водитель такси откровенно рассказал о том, что его бесит в работе
Михаил Швалёв
Самозанятый, водитель-партнёр «Яндекс Такси»
Рекомендуем
Объявления