Криминал Пожарная машина сбила ребёнка репортаж Беда для нескольких семей: как в Архангельске судили водителя пожарной машины, сбившего ребенка

Беда для нескольких семей: как в Архангельске судили водителя пожарной машины, сбившего ребенка

Ему назначили два года в колонии-поселении, на этот же срок ограничили в праве водить транспорт

ДТП, изменившее жизни сразу нескольких семей, произошло 13 октября 2020 года. На фото: водитель Александр Камышев и мама погибшего Екатерина Новикова

В Архангельске огласили приговор по резонансному делу водителя пожарной машины Александра Камышева, сбившего в октябре 2020 года 9-летнего ребенка — Мишу Батурина — на перекрестке Воскресенской — Ломоносова. По решению суда мужчина проведет 2 года в колонии-поселении, после освобождения столько же времени он не сможет водить транспорт. Корреспонденты 29.RU побывали на заключительном заседании: рассказываем, что говорит обо всей этой истории сам Александр и его адвокат, а также мама погибшего мальчика.

ДТП 13 октября 2020 года прокомментировали в региональном МЧС

Мама: «Родной отец Миши остался без единственного сына»


Заседание в Октябрьском районном суде было назначено на 9 утра. Незадолго до этого времени первыми в небольшой зал зашли трое — адвокат обвиняемого Дмитрий Аншуков и еще двое мужчин. Как оказалось, один из них и есть Александр Камышев. После происшествия его задержали, но вскоре он был отпущен под подписку о невыезде. Он сел в самом углу зала: руки скрещены в замке, голова опущена.

Следственный эксперимент показал, что Александр Камышев мог заметить мальчика, пересекающего пешеходный переход

Вскоре в зале появляются и другие участники процесса, в том числе отчим и мама погибшего. Также в зале, кроме нас, начали работать три съемочные группы телевизионщиков.

Еще на прошлом заседании свое слово о возможном наказании Камышеву сказала прокуратура Архангельска — гособвинитель Ксения Кокорина запросила для него 2,5 года в колонии-поселении. Об этом, опять же, только возможном на тот момент наказании 29.RU поговорили с отчимом погибшего мальчика Алексеем Ометовым.


Сегодняшнее же заседание началось с прений сторон: высказывались мама Миши Екатерина Новикова, адвокат Александра, а также защитники ответчика и истца по гражданскому иску. Это был иск к МЧС о возмещении морального вреда семье — речь шла о 8 млн рублей. Примечательно, что в прениях высказалась именно мама погибшего, так как ее адвокат на заседании присутствовать не смог. Ее речь, конечно, была особенно эмоциональной.

— Это было тяжело для меня, этого могло бы не быть, если бы подсудимый просто соблюдал правила, если бы был внимателен на дороге, — говорила Екатерина, едва сдерживая слезы. — Занимая должность водителя-инструктора, он как никто другой должен осознавать, что управляет источником повышенной опасности, что в любой момент на его пути может быть другая машина, другой человек или маленький ребенок <...>. Грубым нарушением правил дорожного движения водитель Камышев, лишивший жизни моего сына, изменил жизни нескольких семей.

«Родной отец Михаила остался без единственного ребенка, это для него был смысл жизни вообще. Сестры остались без брата и бабушки без внука»

— Я прошу суд назначить реальное наказание за содеянное для того, чтобы подсудимый действительно, а не формально осознал, что он сделал. И чтобы для других это было уроком.

В некоторые моменты заседания мама Михаила не могла сдержать эмоций и слез

В свою очередь адвокат Александра Дмитрий Аншуков в прениях попросил назначить максимально мягкое наказание подзащитному — дать ему условный срок:

— По данному преступлению Александр Панфилович полностью свою вину признал. Изначально просил рассмотреть дело в особом порядке. Он искренне раскаялся в содеянном, приносил свои извинения потерпевшей и в суде лично, и до этого путем смс-сообщений. До суда он лично с потерпевшими встречать не мог, потому что потерпевшие не были готовы к общению, поэтому он лично принес их только в суде. Также вред он частично загладил <...>. Просил бы со своей стороны назначить минимально возможное наказание, как защитник я все-таки прошу суд назначить наказание условно.

Адвокат Дмитрий Аншуков объяснил, почему запросил для подзащитного условное наказание

Также адвокат просил «с учетом разумности и справедливости» удовлетворить гражданский иск потерпевшей. Несмотря на то, что он заявлен к МЧС.


Дмитрий Аншуков прокомментировал 29.RU запрос на условного срока, отметив, что как адвокат должен просить наиболее мягкого наказания для подзащитного.

Последнее слово подсудимого


После прений последнее слово предоставили Александру Камышеву. Заметно волнуясь, он подошел к трибуне. Единственное, о чем он попросил, не лишать его надолго возможности работать водителем, так как это его основной источник заработка. В остальном, говорит, надеется на справедливость суда. Вот его речь:

— Ваша честь, я хотел был еще раз извиниться перед семьей потерпевшей. Я считаю, что такой случай... Тут это всё не сказать словами. Я надеюсь, что, может быть, меня простят, что стал я участником этих событий всех.

«Ничего здесь назад вернуть уже нельзя, конечно. Но понимаю, что принес беду. Ни в одну семью, в несколько семей»

— Надеюсь на справедливость суда все-таки. Единственная просьба с моей стороны будет к суду, чтобы не лишали меня надолго [возможности] заниматься деятельностью, моей основной деятельностью, потому что я понимаю, что мне еще возмещать ущерб материальный. Больше, наверное... Извините, пожалуйста.

О чем говорили в перерыве


Сразу после судья удалился в совещательную комнату. Перерыв был объявлен до 09:45. В это время журналисты смогли пообщаться с Александром Камышевым. Он рассказал, как чувствовал себя после произошедшего:

— Абсолютно до последнего момента я не видел [мальчика]. У меня шок был первой и последней реакцией: не отойти, наверное, до сих пор. Больше тут реакции никакой не может быть. Глубокая тяжесть, виню себя, каждый нормальный человек будет себя винить.

Александр также пояснил, почему просил в последнем слове суд не лишать его на долгое время возможности работать водителем:

— Я водитель, я на это учился. Я считаю, что я хороший водитель все-таки, несмотря на эту ситуацию. Это мой, грубо говоря, хлеб, мне возмещать материальный ущерб (на данный момент удовлетворен иск о возмещении материального ущерба к ГУ МЧС по Архангельской области. — Прим. ред.), кормить семью, это то, что я умею делать.

Александр Камышев просил суд оставить ему возможность заниматься вождением

В прениях адвокат сказал, что Камышев приносил извинения семье в зале суде, до этого писал эсэмэски — также с извинениями. Александр отметил, что пообщаться с семьей планирует позже, так как считает некорректным свое вмешательство — «все-таки у людей горе». Говорит, что он ведь сам отец и не знает, как вел бы себя в такой ситуации. Признал, что прощения просил много раз.

Екатерина Новикова, мама погибшего Миши, рассказала 29.RU, что эсэмэску с извинениями получила от Александра впервые через несколько дней после трагедии.

— Он писал эсэмэску на следующий день или через день. Писал, что сожалеет, что жаль, что так произошло. Потом извинялся после второго заседания. Когда юрист мой сказал: «Не считаете ли вы нужным лично извиниться?», после заседания было, когда передавал денежную компенсацию, вместе с тем извинился. Потом на следующем заседании извинялся много раз, сейчас, — комментирует Екатерина. — Но как я могу реагировать на это? Он говорит, я вас понимаю, у меня же тоже есть сын. Есть сын, но он же живой! Как он меня понять может? У меня нет больше сына.

Семья погибшего Миши — мама Екатерина и отчим Алексей

Мы спросили также, как семья будет действовать, если Александру Камышеву дадут условный срок, как того запросил адвокат:

— Будем оспаривать. За такое условного наказания не может быть. Мы даже с прокуратурой согласны, ладно, так и быть, но точно не условное.


Оглашение приговора


На оглашение приговора суда ушло больше 20 минут. В итоге Александру Камышеву назначили наказание сроком на два года в колонии-поселении. Туда прибыть он должен сам. После еще два года он не сможет работать водителем. Отметим, что в законную силу приговор не вступил, он может быть обжалован.

Гражданский иск на возмещение ущерба к региональному управлению МЧС удовлетворили частично: выплатить семье Миши Батурина ведомство, по решению суда, должно 5 миллионов рублей. Адвокат Дмитрий Аншуков отметил, что такую большую сумму суд назначает очень редко.

Приговор вынес судья Октябрьского районного суда Антон Шибаев

До оглашения приговора журналисты спросили Камышева о том, как, по его мнению, поменяется его жизнь после того, как суд поставит точку в деле:

— Сейчас сложно сказать, как поменяется жизнь, ждем, как закончится суд. Поменялись ценности, наверное, в жизни немножко: начал переоценивать, для чего и зачем жить.

Смягчающими обстоятельствами при вынесении приговора стали признание вины и раскаяние водителя, способствование расследованию, принесение извинений потерпевшим

Узнав решение суда, Александр Камышев от комментариев СМИ отказался. Мама погибшего Миши Батурина на вопросы журналистов ответила, что с решением они согласны, обжаловать его не планируют.

Напомним, что смертельное ДТП произошло в Архангельске — на перекрестке проспекта Ломоносова с улицей Воскресенской — 13 октября 2020 года. Миша Батурин в момент столкновения с пожарной машиной пересекал проезжую часть на самокате на разрешающий сигнал светофора по пешеходному переходу. Вскоре мальчик скончался в карете скорой помощи. Проверку аварии начала прокуратура. Позднее дело завел следком.

В МЧС ситуацию прокомментировали в тот же день, пообещав разобраться во всех обстоятельствах, и принесли соболезнования родителям погибшего. Жители города приносили цветы и игрушки на место трагедии. Происшествие попало на видеозапись камер наблюдения. Автоэкспертов мы просили проанализировать ситуацию, а также подробнее рассказать о возможном наказании для водителя пожарной машины Александра Камышева.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
51
ТОП 5
Мнение
«Любителям „всё включено“ такой отдых не понравится»: почему отдых в Южной Корее лучше надоевшей Турции
Анонимное мнение
Мнение
«Быстро, на ходу или целая церемония»: психолог рассуждает, что общего у секса и чаепития
Анонимное мнение
Мнение
Архангелогородка не ест мясо: чем она питается
Анонимное мнение
Мнение
Вы это замечали? Набережная Архангельска, где есть целый граффити-вернисаж
Анонимное мнение
Мнение
«Мой лучший пиджак — с мусорки»: журналистка 29.RU рассказала, как экономит на одежде
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления