Третий кассационный суд в Санкт-Петербурге отменил приговор Андрею Боровикову, осужденному за клип Rammstein, и отправил дело на новое рассмотрение в Архангельский областной суд. Юристы северянина рассказали 29.RU, что ожидали такого решения. Сам Андрей Боровиков сказал журналистам, что, напротив, оказался удивлен.
В апреле 2021 года Боровикова признали виновным в распространении порнографии и назначили 2,5 года лишения свободы. До апелляции в июле, которая снизила срок на 3 месяца из-за рождения сына, Боровикова этапировали в СИЗО Кирова. Затем Боровикова поместили в ИК-7 в Лесной Речке. Кассационный суд отменил приговор, а Андрею Боровикову на 3 месяца назначили меру пресечения в виде заключения в СИЗО. Но сейчас Андрея Боровикова увезли обратно в колонию.
— Мне избрали меру пресечения в виде заключения под стражу на 3 месяца, до 1 мая, и меня увезли обратно в колонию в Лесной Речке. Будут держать, пока администрации колонии не придет решение суда в бумажном виде. А дальше будут решать, что со мной делать, в СИЗО или нет. Мои адвокаты хотят в трехдневный срок подать жалобу в Верховный суд России, чтобы мера пресечения не была связана с лишением свободы, — рассказал Андрей Боровиков.
Как рассказал Андрей, он не ожидал такого решения суда.
— Я одной ногой на свободе, а другой ногой в тюрьме. Нервные клетки отмирают тысячами в секунду, — сказал Боровиков. — Конечно, не ожидал такого. У нас с [супругой] Дашей родился прикол, Даша перед судом за две недели говорит: «А что ты такой скептичный, надо думать о хорошем». И мы прикалывались, я звонил ей, говорил: 1 февраля вернусь домой, сделаем то, сделаем это. Говорили вроде серьезно, но в то же время шутили, хихикали. И тут сегодня такой суд, такое решение!
По словам активиста, он надеется на освобождение.
— Странные чувства. В то же время ожидания стало больше, еще гуще появились надежды на освобождение. И если до этого все надежды были немножко сказочные, что ли, учитывая практику российских судов, сейчас они становятся вполне реальными. Я не смогу сегодня ночью спать! Меня удивило, что в России дожили до времени, что такие решения судов становятся экзотикой, и прямо при мне в СИЗО на Попова было негласное совещание сотрудников, они такие: а что с ним делать, оставлять его или в колонию? Видно, что они с этим не сталкивались. А администрация колонии посмотрела на меня: ничего себе, разве такое бывает? — рассказал Боровиков.
Ранее в Европарламенте назвали сфабрикованными обвинения против Боровикова. Уголовному делу поспособствовал архангелогородец Александр Дурынин, который пришел в штаб Навального* с прослушкой и скрытой камерой.
*штабы Навального признаны экстремистской организацией