Криминал Судят экс-гаишников Дадут 5 лет колонии? Как прошло очередное заседание по делу уволенных дэпээсников из Северодвинска

Дадут 5 лет колонии? Как прошло очередное заседание по делу уволенных дэпээсников из Северодвинска

Прокуратура запросила реальное лишение свободы

Следующее заседание пройдет 28 декабря в 14 часов
Источник:

Подходит к концу рассмотрение уголовного дела бывших инспекторов ДПС Александра Овсянникова и Дмитрия Гришина. Их судят за превышение должностных полномочий. 22 февраля они надели наручники на помощника военного прокурора Северодвинска Кирилла Богатикова, который сел пьяным за руль. 28 декабря закончатся прения сторон, после чего останется лишь ждать приговора. Прокуратура запросила для Гришина и Овсянникова по 5 лет колонии общего режима, лишения лейтенантских званий и двухлетнего запрета занимать определенные должности.

Заседание нашлось с ходатайства Гришина заменить секретаря судьи. В прошлый раз суд пытался связаться с потерпевшим Кириллом Богатиковым, который после случившегося работает в Мариуполе, — его допрашивали в качестве свидетеля со стороны обвинения. Видеосвязь по судебным каналом не получилось установить, поэтому секретарь судьи дала созвониться с ним в телеграме со своего телефона. Гришин посчитал это помощью прокурору со стороны секретаря. В ходатайстве отказали.

Гришин и Овсянников отказались отвечать на вопросы прокурора и суда, попросив зачитать их показания, которые они давали еще в марте, и ответить на вопросы адвокатов. Показания практически идентичны: они не отрицают, что применили силу к Богатикову, но не знали, что он работал помощником прокурора.

Гришину и Овсянникову грозит от 3 до 10 лет колонии. Среди смягчающих обстоятельств — малолетние дети
Источник:

В те дни проходила акция «Трезвый водитель». О том, что будет машина, которую надо проверить, в тот день сообщали в чате сотрудников ДПС, уточнили также, что там, вероятно, будет прокурор. Автомобиль останавливали днем коллеги Овсянникова и Гришина. Вечером поступила информация, что автомобиль поедет от здания военной прокуратуры, водитель, скорее всего, будет пьян, поэтому Овсянников и Гришин направились туда. За рулем находился не прокурор, о котором их предупреждали, а удостоверению они не придали большого значения, так как, по их словам, в их практике бывали случаи, когда пьяные водители показывали им фальшивые удостоверения. Также бывшие инспекторы рассказали, что удостоверение Богатиков показал 2 секунды и они не успели ничего прочитать.

При этом Богатиков долгое время не выходил из машины и его спрашивали, приятно ли будет ему оказаться в наручниках перед подчиненными. Гришин спросил, есть ли у Богатикова с собой запрещенные предметы, и попытался его досмотреть. По показаниям бывших инспекторов, помощник прокурора ударил Гришина по рукам и стал сопротивляться, после чего его схватили за руки, поскользнулись, упали и надели наручники. Их сняли после того, как в дежурной части ОМВД подтвердили, что перед полицейскими — помощник прокурора. Также, по показаниям Овсянникова, их руководитель Касаковский велел дождаться репортера, но зачем они уже на камеру спрашивали Богатикова, кем он работает, хотя уже знали ответ, Овсянников пояснить не смог (видео, снятое репортером, опубликовали уже 23 февраля).

Гришин и Овсянников ходатайствовали о возвращении уголовного дела прокурору, чтобы включить в список обвиняемых их бывшего руководителя Касаковского, который давал им указания, как действовать. Этому удивился заместитель прокурора Евгений Башуров — почему они просят утяжелить обвинение. В ходатайстве отказали.

Гришин и Овсянников свою вину не признали.

Источник:

Выступление прокурора

После показаний Гришина и Овсянникова перешли к прениям. Заместитель прокурора Евгений Башуров выступал полчаса.

— Уголовное дело вызвало широкий общественный резонанс. Не в силу истинного положения дел, а вследствие искажения сведений о событиях подсудимыми и сочувствующими им лицами, — сказал Башуров.

Сторона обвинения указала, что Богатикова законно остановили и не дали управлять машиной. Он показал удостоверение, но его пытались досмотреть, применили силу и задержали, чего уже по закону нельзя было делать.

— Богатиков указал, что, находясь на заднем сиденье УАЗ с застегнутыми наручниками, испытал состояние стресса, шока, у него болела и кружилась голова, — сказал Башуров.

Также сторона обвинения зачитала расшифровку разговоров Гришина и Овсянникова, записанных на видеорегистратор. К примеру, когда им позвонил начальник и сказал ехать к зданию военной прокуратуры, назвав номер машины, Овсянников воскликнул: «А, это прокурор, сегодня скидывали».

— Они в прокуратуре, это же прокурор, которого сегодня останавливали, — сказал Гришин по телефону. — Если он такой ферзь, он по-любому в прокуратуру туда на территорию заехал.

— Прямо стопудовый факт, что он бухой? — спрашивает Овсянников у Гришина.

— Сказали, да, — ответил Гришин.

— Как тут относятся к применению физической силы к прокурорским? Если он сопротивление окажет или начнет убегать, — спросил Овсянников.

— Ты же не знаешь, что он прокурорский, — ответил Гришин.

— Ну как, если он говорит и показывает корку: я прокурор. Тут уже да, вопрос, — сказал Овсянников.

— То есть Гришин и Овсянников рассматривали возможность применения физической силы, — заключил Башуров. — Из этой части видео следует, что они знали, что едут пресекать правонарушение. Совершаемое прокурорским работником. Знали они особый порядок, который действует в отношении сотрудников прокуратуры.

По мнению Башурова, Овсянников знал статус Богатикова и видел его удостоверение, но сделал вид, что оно ему неинтересно. Гришин спросил у Богатикова, есть ли у того запрещенные предметы, а потом пытался досмотреть, а после сопротивления надел наручники. По версии Башурова, поиск запрещенных предметов был лишь поводом, так как после применения силы Богатикова так и не досмотрели.

После выступления Башурова Овсянников и Гришин сказали, что они «шокированы» его словами и попросили отложить заседание для подготовки к прениям. В комментарии 29.RU они уточнили, что не ожидали, что прокурор запросит для них по 5 лет, и не знают, чем кончится дело. Также они призвали всех прийти на последнее заседание 28 декабря в 14:00. На нем закончатся прения, а суд удалится в совещательную комнату для составления приговора.

Как считаете, какой будет приговор?

Реальный срок, но меньше 5 лет
Реальный срок от 5 лет
Условный срок
Оправдательный приговор

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
37
ТОП 5
Мнение
«Копай и собирай мешки бесконечно»: неравнодушная россиянка поехала волонтером в Анапу и показала масштабы трагедии без прикрас
Дарья
Мнение
«Становится приятнее возвращаться домой»: организатор пространства рассказала, как правильно расхламляться
Анастасия Карачаровская
Мнение
«Тариф с попутчиком очень недоработан»: водитель такси откровенно рассказал о том, что его бесит в работе
Михаил Швалёв
Самозанятый, водитель-партнёр «Яндекс Такси»
Мнение
«Дождаться автобус — это испытание»: фотограф раскритиковал остановки в Архангельске
Иван Митюшёв
Фотография
Мнение
Работа в −50, алкоголь и тоска по дому: нефтяник — о том, как празднуют Новый год на вахте
Анонимный автор
Автор предпочел остаться неизвестным
Рекомендуем
Объявления