Криминал Судят экс-гаишников Грозит до 10 лет: перед приговором вспоминаем подробности уголовного дела северодвинских гаишников

Грозит до 10 лет: перед приговором вспоминаем подробности уголовного дела северодвинских гаишников

28 декабря — последнее слово напарников

Прокурор запросил по 5 лет колонии общего режима для Гришина и Овсянникова

Подходит к концу рассмотрение уголовного дела бывших сотрудников ДПС Александра Овсянникова и Дмитрия Гришина. 28 декабря в Северодвинском городском суде закончатся прения сторон, затем обвиняемым дадут последнее слово. После этого суд огласит приговор (но это не обязательно произойдет 28 декабря). Напарникам грозит до 10 лет колонии. Вспоминаем подробности этого уголовного дела.

Что произошло

Александра Овсянникова и Дмитрия Гришина судят ч.3, п.а,б,г ст. 286 УК РФ — превышение должностных полномочий группой лиц с использованием спецсредств и применением насилия. Они повалили на землю и надели наручники на помощника военного прокурора Кирилла Богатикова, который пьяным сел за руль.

Всё произошло 22 февраля 2023 года. Вечером того дня в военной прокуратуре Северодвинска стали отмечать предстоящий День защитника отечества.

— Около 18:30 девушки — работники нашей прокуратуры сообщили, что приглашают мужской коллектив к столу, — рассказал в суде военный прокурор Сергей Моисеев. — Были накрыты торт, пироги, фрукты, чай, три бутылки шампанского. Всего за столом оказались восемь человек, включая меня, заместителя прокурора Гусельникова и Богатикова. Все отмечали наступление 23 Февраля около полутора часов, периодически возвращаясь к исполнению служебных обязанностей. Вскрытые бутылки шампанского были употреблены всеми лицами, участвовавшими в указанном мероприятии. Я не могу высказаться о том, кто именно в каком количестве употребил, лично не следил. Полагаю, что Богатиков употребил некоторое количество шампанского, поскольку в том или ином объеме потребляли шампанское все остальные.

В тот день Кирилл Богатиков ездил в Архангельск по работе. Машина Volvo, на которой он передвигался, привлекла внимание полицейских. Как озвучивали на судебных заседаниях, в чате сотрудников ДПС приходила ориентировка на машину с пометкой, что на ней ездит прокурорский работник. Машину останавливали днем 22 февраля, но водитель ничего не нарушал.

Зато вечером 22 февраля Кирилл Богатиков после корпоратива сел за руль. Его уже ждали Овсянников и Гришин: им позвонил начальник и сказал, что с территории военной прокуратуры поедет автомобиль с, вероятно, пьяным водителем.

Богатиков порядка 8 минут не выходил из машины, звонил по телефону коллегам, показывал свое прокурорское удостоверение. На просьбу пройти в служебный автомобиль помощник прокурора долго препирался. Затем Гришин спросил, есть ли у него что-то запрещенное и попросил расстегнуть куртку — Богатиков наотрез отказался. Тогда полицейские после непродолжительной борьбы надели наручники на помощника военного прокурора, — к этому моменту он уже лежал на земле.

— Богатиков указал, что, находясь на заднем сиденье УАЗ с застегнутыми наручниками, испытал состояние стресса, шока, у него болела и кружилась голова, — впоследствии зачитала показания помощника военного прокурора сторона обвинения.

— На следующий день утром Богатиков пришел, у него были ссадины на руках и синяк на лбу. Как он пояснил, он ударился, когда его повалили на землю и ударили лбом о снег, а ссадины — из-за наручников, — сказал военный прокурор Сергей Моисеев.

Уголовное дело и реакция общественности

Кирилл Богатиков уехал в Мариуполь

Кирилл Богатиков отказался проходить медосвидетельствование. Его оштрафовали на 30 тысяч рублей и лишили водительских прав. Он появился только на первом судебном заседании. Богатиков рассказал, что его перевели в Мариуполь, куда он уехал в июне.

Гришина и Овсянникова уволили из МВД «за проступок, порочащий честь сотрудников МВД». В марте на них завели уголовное дело. Депутат Госдумы Александр Спиридонов вступался за напарников. Северодвинский депутат Сергей Илюхин запустил петицию на сайте Change.org с требованием прекратить уголовное дело. Ее подписали более 85 тысяч человек. Глава Северодвинска сказал, что не считает Овсянникова и Гришина преступниками.

Гришин и Овсянников не признают свою вину. По их словам, они «добросовестно работали и исполняли свой долг». У Гришина — трое несовершеннолетних детей, у Овсянникова — малолетняя дочь.

Позиция прокуратуры

Прокуратура запросила для Гришина и Овсянникова по 5 лет колонии общего режима, лишения лейтенантских званий и двухлетнего запрета занимать определенные должности.

Прокурор в суде зачитывал разговор Гришина и Овсянникова, записанный на видеорегистратор.

— Они в прокуратуре, это же прокурор, которого сегодня останавливали, — сказал Гришин по телефону. — Если он такой ферзь, он по-любому в прокуратуру туда на территорию заехал.

— Прямо стопудовый факт, что он бухой? — спрашивает Овсянников у Гришина.

— Сказали, да, — ответил Гришин.

— Как тут относятся к применению физической силы к прокурорским? Если он сопротивление окажет или начнет убегать, — спросил Овсянников.

— Ты же не знаешь, что он прокурорский, — ответил Гришин.

— Ну как, если он говорит и показывает корку: я прокурор. Тут уже да, вопрос, — сказал Овсянников.

— То есть Гришин и Овсянников рассматривали возможность применения физической силы, — заключил Башуров. — Из этой части видео следует, что они знали, что едут пресекать правонарушение. Совершаемое прокурорским работником. Знали они особый порядок, который действует в отношении сотрудников прокуратуры.

По мнению Башурова, Овсянников знал статус Богатикова и видел его удостоверение, но сделал вид, что оно ему неинтересно. Гришин спросил у Богатикова, есть ли у того запрещенные предметы, а потом пытался досмотреть, а после сопротивления надел наручники. По версии Башурова, поиск запрещенных предметов был лишь поводом, так как после применения силы Богатикова так и не досмотрели.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления