Культура «Будем спускать на реку»: Северный морской музей обзавелся собственным поморским карбасом

«Будем спускать на реку»: Северный морской музей обзавелся собственным поморским карбасом

Его назвали «Тойма», в честь родного села предпринимателя, подарившего судно музею

Судно весной 2019 года сделал мастер Михаил Царев

У Северного морского музея пополнение — на площадке рядом с ним установили настоящий поморский карбас, сшитый по традиционной мезенской технологии. Его сделали специально для музея и назвали «Тойма».

Судно под заказ сделал мастер Михаил Царев весной 2019 года, а заказал его архангельский предприниматель, пожелавший не афишировать своё имя.

— Меценат взамен попросил только об одном: чтобы карбас назвали «Тойма» по месту его родины. Теперь поморский карбас, символ северного народного судостроения, размещен перед Морским музеем на специальной площадке из гравия и речных камней под навесом, а летом, 12 июля, в День Петра и Павла (у православных христиан отмечается и как День рыбака) — будет спускаться на воду Северной Двины, — говорится в группе музея.

Её поставили на площадке рядом с музеем

Михаил Царев рассказал сотрудниками музея, как он постигал искусство создания карбаса — это произошло 20 лет назад, когда судьба свела его с очень интересным и трудолюбивым человеком, лодочным мастером Михаилом Никандровичем Кириным из деревни Усть-Кыма Лешуконского района:

— Строительство карбаса — дело трудное, требующее терпения и аккуратности. Результатом в целом я доволен, хотя понял, как же мало я еще знаю. Учиться есть еще чему. Собираюсь продолжать это ремесло, очень хочется достичь настоящего мастерства, благо примеры в жизни были и есть.

Как отметил директор музея Евгений Тенетов в социальных сетях учреждения, собственные суда есть у многих музеев:

— Некоторые музеи, скажем, в Норвегии, сами являются верфями исторического судостроения. Во многих морских городах традиционные народные лодки стали символом этих регионов, как образ благополучия и преемственности поколений. Для архангельского морского музея особенно важно, что его «флотилия» началась именно с карбаса — основного типа промыслового северного судна, значение которого для русского судостроения трудно переоценить.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления