Наступила осень. Казалось бы, цены на овощи должны упасть. Однако простые покупатели, отправляясь в магазин, этого не ощущают. Высокий ценник выставляют не только крупные торговые сети, но и продавцы на рынках. Недавно мы изучили цены на Маргаритинской ярмарке, где власти обещали сбить стоимость картошки до уровня 2019 года. Но и там продавцы не обрадовали нас выгодными предложениями. Почему «борщевой набор» дорожает даже в сезон урожая, мы спросили у доктора экономических наук из Архангельска Николая Залывского.
— Никого не удивляет, что квартира в новостройке всегда дороже, чем квартира в старом жилом фонде. Всё новое всегда дороже. Это касается и «борщевого набора».
Производитель всегда хочет снять сливки, пользуясь новизной товара. Если речь идет о «борщевом наборе», то цена связана с его свежестью. Продавец прекрасно понимает, что покупатель жаждет свежатинки. Овощи дороже, потому что они прямо с грядки.
Кроме того, производитель вынужден реагировать на ценовой рост факторов производства. Подорожал тариф на электроэнергию, стали выше транспортные расходы, выросли требования работников по заработной плате.
Логично, что, чтобы компенсировать все эти расходы, производители выходят на рынок с более высокой ценой.
Но в то же время, с моей точки зрения, существует у нас и другое ценообразование. В его основе лежит жажда урвать, всеми путями повысить рентабельность своего бизнеса.
Доходы покупателей застыли из-за пандемии, но, несмотря на это, некоторые отдельные производители на первое место ставят свои интересы и свой собственный кошелек.
Согласны с автором?