Экономика Путин побывал в Поморье обзор Заводы останавливаются: с какими проблемами из-за санкций столкнулся УЛК, куда приедет Владимир Путин

Заводы останавливаются: с какими проблемами из-за санкций столкнулся УЛК, куда приедет Владимир Путин

Глава холдинга еще в прошлом году призывал первых лиц страны помочь лесной отрасли

По словам Буторина, в 2023 году придется полностью остановить три пеллетных завода

На 10 февраля Владимир Путин запланировал рабочую поездку в Архангельскую область. Здесь он собирается посетить предприятия Устьянского лесопромышленного комплекса (УЛК). В конце прошлого года глава группы компаний «УЛК» Владимир Буторин говорил, что отрасль находится в критической ситуации. Мы публиковали колонку, в которой он подробно описал самые острые проблемы. Сегодня, накануне визита президента, вспоминаем тезисы из его заявления.

Предприятие вынужденно снизило производство

По плану на 2023 год объем лесозаготовки на предприятии не превысит 2,5 миллиона кубометров. Производство пиломатериалов снизится на 600 тысяч кубометров в год.

Причины — снижение цены на пиломатериалы в два раза на мировых рынках и отсутствие сбыта на внутренний рынок, увеличение расходов на логистику, отсутствие новой лесозаготовительной техники и запчастей для импортной техники и оборудования.

Из-за санкций пришлось сокращать сотрудников

С июля и до конца 2022 года «УЛК» пришлось сократить 1500 человек.

Заводы останавливаются

В 2023 году три пеллетных завода могут быть остановлены полностью, потому что нет сбыта.

— Выручка сократится примерно в 2,5–3 раза. Вот такая ситуация по группе компаний «УЛК» на 2023 год, — заявил Владимир Буторин. — Строительство лесоперерабатывающего комплекса в Арктике нам тоже пришлось остановить из-за беспрецедентных антироссийских санкций. Так как все европейские поставщики отказались нам поставлять оборудование и отказались возвращать произведенные авансы. Мы фактически потеряли на этой стройке 10 миллиардов рублей.

Нужны субсидии из федерального бюджета

По мнению Владимира Буторина, необходимо срочно решить вопрос о выделении субсидий из федерального бюджета в размере 100 % фактически понесенных транспортных затрат при экспорте пиломатериалов, пеллет и другой продукции без установления ограничивающих лимитов на одном предприятии и обязательно на ежеквартальной основе.

— Ну и для того чтобы решить вопрос с логистикой, особенно предприятиям Северо-Запада России, нужно работать через порты Санкт-Петербурга. Это на сегодня единственное решение, так как железная дорогая на Восток перегружена, и дальше ситуация будет только ухудшаться. Если государство будет субсидировать 100 % транспортных расходов, то все лесопромышленники смогут работать, и другие поддержки, я считаю, нам будут не нужны, так как мы сможем торговать по всему миру и конкурировать с западными производителями, — отметил он.

Владимир Буторин тогда обратился к первым лицам государства:

— Уважаемые руководители страны! Все лесопромышленники с марта написали сотни писем в различные инстанции с просьбой о помощи. У меня на столе лежит огромная папка, куда мы только не обращались. К сожалению, реальных решений на сегодня нет. Если помощи государства не будет в ближайшее время, большинство лесопромышленных предприятий вынуждены будут закрыться, а тысячи человек в глубинке потеряют работу, и другую работу им найти будет невозможно. Давайте что-то сделаем для лесопромышленного комплекса, иначе потом будет поздно.

Обо всём важном и интересном мы рассказываем на площадках 29.RU в соцсетях. Самое активное обсуждение местной и федеральной повестки, подробности, фото и видео — в сообществе во «ВКонтакте», самые оперативные новости — в канале в Telegram.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
23
ТОП 5
Мнение
«Любителям „всё включено“ такой отдых не понравится»: почему отдых в Южной Корее лучше надоевшей Турции
Анонимное мнение
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: жительница Мурманска рассказала, как её дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Мнение
«Сами создаем себе проблемы»: урбанист объяснил, чем плохи отдельные фазы для пешеходов
Анонимное мнение
Мнение
«Режим выживания»: архангельский краевед размышляет, что ждет Поморье в экономике и политике
Анонимное мнение
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Рекомендуем
Объявления