Объем леса, который увозят из Архангельска в Китай по морю, увеличился в четыре раза. Об этом сообщили в правительстве Архангельской области.
— В текущем году удалось нарастить долю экспорта продукции лесопромышленного комплекса Архангельской области в Китай морским путем. Если брать статистические данные за последние пять лет, то в целом грузооборот по Севморпути за этот период составил почти 26 млн тонн, — сообщил Александр Цыбульский, губернатор Архангельской области. — Уже в 2023 году грузооборот продукции ЛПК между Поморьем и Китаем вырос в четыре раза, по сравнению с показателями двухлетней давности, и это только начало.
Севморпуть является самым коротким морским путем в страны Азии: в сравнении с проходом по Южному морскому пути через Суэцкий канал, он на 30 процентов короче, а время доставки грузов составляет всего 22 дня.
Губернатор сообщил, что наладить бесперебойные поставки лесопромышленной продукции помогли меры господдержки, принятые по итогам визита президента РФ в Архангельскую область в феврале.
— Благодаря этому модернизируем инфраструктуру и увеличим грузооборот морского порта, а также построим глубоководный район с максимально допустимой осадкой 14,5 метра и круглогодичной навигацией, — сообщил глава Поморья.
Осенью из Архангельска в Шанхай по Севморпути стартовал прямой рейс — первый за последние 10 лет. Тогда в Поморье привезли автомобили и мобильные телефоны, а от нас в Китай отправили лес. Тогда Александр Цыбульский заявил, что такие перевозки станут регулярными.
— Перевозки грузов по СМП между Россией и Китаем будут регулярными. Наши новые партнеры уже в следующую навигацию планируют ставить здесь под погрузку два судна в месяц, а в перспективе обеспечить ежемесячно шесть заходов судов.
В июле представитель NewNew Shipping Line Кэ Цзинь рассказал об открытии регулярной контейнерной линии между Китаем и портами Архангельск, Большой порт Санкт-Петербург и Калининград. 7 июля первое судно вышло из Санкт-Петербурга в Китай. Тогда озвучили время в пути — 25 дней. Кэ Цзинь также рассказал, что в 2023 году на линию Китай — Калининград — Санкт-Петербург будет поставлено четыре судна, еще одно судно — на линию с Архангельском.
Напомним, что в октябре 2023 года правительство России утвердило комплексный план развития Архангельского транспортного узла до 2035 года. В морском порту Архангельск построят новый терминал. Для этого Двину обещают углубить, а в Архангельске хотят построить новые мосты.
В декабре 2023 года в Архангельск посетила научная делегация из Китая. С иностранцами обсуждали пути научного сотрудничества в Арктике, а также соглашение о сотрудничестве между САФУ и Пекинским технологическим институтом.
Обо всём важном и интересном мы рассказываем на наших площадках в соцсетях. Самое активное обсуждение местной и федеральной повестки, подробности, фото и видео — в нашем сообществе во «ВКонтакте», самые оперативные новости — в нашем канале в Telegram.