В Архангельске САФУ из-за коронавируса перевел своих студентов и преподавателей на дистанционное обучение с 17 марта. По срокам, установленным в университете, режим домашнего обучения продлится до 30 апреля. Теперь студенты видятся с преподавателями не в лекционной аудитории, а в общих видеоконференциях. А еще есть мессенджеры, соцсети, телефоны... Стала ли больше нагрузка, прогуливают ли студенты виртуальные пары или, наоборот, из-за самоизоляции со рвением взялись за учебу? О том, что веселит и бесит преподавателя университета на удалёнке, рассказала Лидия Зайцева.
Когда нас перевели на дистанционку, университет обозначил платформы, на которых мы можем работать. На мой взгляд, это весьма неплохие инструменты, с их помощью можно делать тесты и различные формы для проверки знаний, создавать страницы предметов, совместные презентации и просмотр документов, даже скачать приложение на телефон для чата и видеоконференций. Я с компьютером не на «Вы», поэтому достаточно легко разобралась с новшествами. Знаю, что многим преподавателям было сложно. Но я никогда не могла даже подумать, что разобраться будет сложно нашим двадцатилетним студентам!
Преподавателям говорят, что сегодня мы учим «поколение Z», цифровое поколение, которое «родилось со смартфонами в руках». Но у меня сложилось иное впечатление. Последние три недели я чувствую себя инструктором по использованию ЭВМ. Я успела раз десять объяснить, куда нужно нажать, чтобы подключиться к видеоконференции, как создать студенческую учетную запись, где и сколько раз кликнуть, чтобы открыть документ с заданиями. Да что там! Мне пришлось объяснять, что по презентации Power Point нужно щелкнуть, чтобы она открылась! Щелкнуть мышью по презентации, Карл! Мой муж смеется, когда я ему рассказываю это. А мне не смешно, у меня уже дергается глаз.
Я стараюсь искать разные формы работы, чтобы и им, и мне было интереснее, но порой натыкаюсь на непробиваемую стену. Кто-то не выполняет, кто-то подходит формально и высылает «отписку». Конечно, это 10–15% от общего числа студентов, но все же неприятно видеть такой отклик на свой труд. Во время видеоконференций они стесняются включить камеру.
«Я все понимаю, у кого-то бардак дома, у кого-то ремонт, а одна студентка сказала, что у нее "одна бровь не накрашена"»
Все посмеялись, конечно. Я не настаиваю на включении камеры, но сама как преподаватель не могу себе такого позволить. «Говорящую голову» без картинки воспринимать будут плохо, но не видеть реакцию на свою речь для меня непривычно.
Другая серьезная проблема дистанционного обучения — это личное пространство. Нас со студентами вроде бы изолировали друг от друга, но на самом деле в моей жизни их стало в два, нет, в три раза больше. Я никогда не закрывала свою страницу во «ВКонтакте» от студентов и всегда разрешала писать мне. Но теперь они пишут мне и днем и ночью! Сели в десятом часу ночи выполнять задание, возник вопрос — пишут мне. Неожиданно появился вопрос в полночь о предстоящем через месяц экзамене — пишут мне. Выступил по телевизору Путин с объявлением каникул — через полчаса я уже завалена вопросами, хотя никаких распоряжений университет еще даже не успел сформулировать. Неважно, кушаешь ты или смотришь сериал, лежишь в ванной или играешь с ребенком... Я — консультант по своим предметам 24/7.
Студенты зачастую читают задание «через строчку», а потом у них возникают проблемы. Тысячу и один раз я направляла их перечитать задание, потому что там написано всё, что они спрашивают: и срок сдачи, и куда выслать, и где взять нужный документ.
«Я люблю своих студентов, но мне уже хочется вывесить график приема посетителей в личных сообщениях. Знаете, как на кабинетах у чиновников»
У меня действительно выросла занятость. Первую неделю дистанционки спина от сидения за компьютером болела до искр из глаз. А с этой недели еще и закрыты детские сады, теперь работать придется с пятилеткой под мышкой, который тоже целый день бегает вокруг меня с просьбами: «Мам, почитай книжку!», «Мам, давай поиграем?», «Мам, а вот у Пети из садика есть такая игрушка, купишь мне?»
«Ничего, прорвемся!» — повторяю я себе и своим студентам каждый день. Но подскажите, какое успокоительное лучше?
Если вы хотите поделиться со всеми своим личным мнением по какой-либо актуальной и важной теме — welcome! Мы принимаем ваши заявки и тексты в электронном виде на почту 29@rugion.ru, а также можете написать в сообщения в нашей группе «ВКонтакте» или в мессенджеры по номеру +7 964 30-26-429.
Все подробности по теме коронавируса мы собираем в одну хронику: рассказываем, как защитить себя и близких, какие меры предпринимают в Роспотребнадзоре региона, а также в Министерстве здравоохранения, как ситуация отражается на туризме и соблюдают ли карантин жители региона.
В Архангельской области работает круглосуточная горячая линия для граждан, вернувшихся из стран, где зарегистрированы случаи новой коронавирусной инфекции: 8 (8182) 66–99–07.
Абсолютно точная и проверенная информация о коронавирусе на сайте Стопкоронавирус.рф.
Телефон горячей линии: 8 800 200–01–12.
Согласны с автором?