7 декабря вторник
СЕЙЧАС -18°С
Фото пользователя

Ольга Вотинцева

Завкафедрой журналистики, рекламы и связей с общественностью САФУ
Фото пользователя

Ольга Вотинцева

Завкафедрой журналистики, рекламы и связей с общественностью САФУ

«Нагрузка увеличивается в разы»: преподаватель САФУ ответила на реплики про снижение платы за дистант

По ее мнению, работы меньше не стало и даже наоборот, а качество образования не ухудшилось

Поделиться

Ранее мы пообщались со студентами, которые считают, что плата за дистанционку неоправданно высокая

Ранее мы пообщались со студентами, которые считают, что плата за дистанционку неоправданно высокая

Поделиться

Прочитав материал «"Цена неоправданно высокая": могут ли снизить плату за дистанционное обучение в вузах Архангельска», завкафедрой журналистики, рекламы и связей с общественностью САФУ Ольга Вотинцева решила высказать свое мнение по поводу качества образования в период пандемии. Ее колонка — это ответ на анонимный комментарий студента кафедры журналистики, рекламы и связей с общественностью про снижение стоимости обучения в дистанционный период. Всё, что Ольга Вотинцева сформулировала для 29.RU в авторской колонке, ранее она озвучила студентам.

— Если кто-то еще не прочел, то процитирую слова студента: «За дистанционку, мне кажется, нужно платить меньше. Мы это обсуждали с одногруппниками. За свет сами платите, за интернет сами, когда на дистанте 24/7 сидишь за компьютером. И САФУ еще полностью деньги забирает. На дистанционке мы были как заочники, нам просто задания отправляли, и всё. В САФУ и так цены за обучение высокие, в Питере можно дешевле выучиться. И получается, соотношение цены и качества страдает. Все были в шоке, никто не понимал, как процесс обучения организовать даже».

Многие российские вузы с недавнего времени вернулись к дистанционному обучению из-за роста заболеваемости коронавирусом. В Архангельске это коснулось только САФУ имени М. В. Ломоносова.

Безусловно, как заведующий кафедрой я не могу и не буду комментировать всё то, что связано с затратами на электроэнергию, с установленной стоимостью обучения. Однако хочу остановиться на словах о «заочниках, заданиях и о том самом шоке, который мешает нам организовать учебный процесс».

Начнем с «заочников и заданий». В этот непростой период для всех участников образовательного процесса преподаватели кафедры ведут работу как онлайн (в прямом эфире осуществляется проведение лекций, практических занятий с использованием каналов университета), так и офлайн (предварительная запись преподавателем своей лекции на платформе вуза с последующим ее сохранением для просмотра, а также выдача материалов и заданий по уже изученным темам).

Здесь хочу уточнить: преподаватели кафедры выкладывают в основном авторские лекции, планы практических занятий, которые они разработали самостоятельно, при этом рекомендуют источники, к которым следует обратиться дополнительно.

Сочетание этих форматов просто необходимо. Физически сложно выдержать и преподавателю, и студенту применение какого-то одного формата. Например, вынужденно в дистанционном формате впервые за пять лет у нас сейчас реализуется сетевая образовательная программа «Реклама и связи с общественностью» совместно с Северо-Восточным федеральным университетом, о которой многие знают, в том числе и из публикаций в СМИ.

Одновременно студенты двух вузов изучают одинаковые дисциплины учебных планов. Все дисциплины преподаются в онлайн-формате на 80%, что, по себе знаю, тяжело. Трехчасовые прямые эфиры через день, два… При этом если в ходе такого эфира преподаватель всегда активен, то студент группы в плане коммуникации активен только ограниченное время. Он не только говорит, но и слушает…

В учебном процессе на кафедре всегда активно участвовали внешние совместители: руководители профильных структур крупных предприятий, представители СМИ. Они также свои учебные занятия проводят в режиме прямого включения на платформах вуза.

Сейчас относительно «организации». Есть такие дисциплины, где мы используем только личную коммуникацию, воспользовавшись тем, что нам разрешены занятия в малых группах. Так мы поступили с дисциплинами «технология создания телепередачи», «технологии формирования персонального имиджа», с заключительными занятиями по курсу «Основы планирования, организации и оценки эффективности PR-кампании» и некоторыми другими, утяжелив работу преподавателей. Студенты приходили на занятия малыми группами по 6–8 человек для того, чтобы разобрать технологические вопросы. И сейчас мы ведем индивидуальные консультации по запросам студентов.

Поэтому я могу утверждать, что на сегодня весь процесс обучения на кафедре организован. И организован он исходя из специфики читаемых преподавателями курсов.

Да, студенты пишут, что тяжело, что стоит снизить стоимость...

Давайте сравним работу в очном и дистанционном форматах. Если это очный формат, то преподаватель приходит к назначенному времени в аудиторию, проводит занятия, используя монолог и интерактив, уходит. В дистанционном формате работы так, увы, не получается. Предварительно необходимо провести немалую работу: сделать объявления о занятиях онлайн, выложить материалы, которые будут демонстрироваться в ходе занятия, уже после проведения занятия ответить на все поступившие в чате вопросы, выдать задания для проверки услышанного, а затем проверить их. Таким образом, нагрузка увеличивается в разы.

Преподаватели ведут занятия из дома, где также круглосуточно работают компьютеры, горит свет. Увеличивается объем работы и в офлайн-формате.

Если преподаватель хорошо ориентируется в вопросах курса, то ему не требуется для проведения обычной лекции писать всё подробно. В ходе дистанционной работы все материалы необходимо переработать, прописать детально то, что студентам может быть не ясно, а уже только потом выложить в открытом доступе, что и делают сотрудники кафедры.

Поэтому хочу попросить представителей уважаемого студенческого сообщества, активно выступающих сейчас по вопросам снижения стоимости обучения, соответственно «под этот вопрос» корректно интерпретировать факты, связанные с процессом обучения.

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Автором колонки может стать любой. У вас есть свое мнение и вы готовы им поделиться? Почитайте рекомендации и напишите нам!

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК11
  • СМЕХ1
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ2
  • ПЕЧАЛЬ4

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
У нас есть специальная рассылка о коронавирусе и карантине в нашем городе. Подпишитесь, чтобы не пропускать новости, которые касаются каждого.