Валерия Богатырёва в этом году заканчивает САФУ им. М. В. Ломоносова. 19 мая было решено — защита дипломов проходит в дистанционном режиме, как и последние 2 месяца обучения. Студентка рассказала, какие плюсы и минусы есть у дистанционного обучения и чем её пугает защита дипломов в новом формате.
Сначала говорили, что будем учиться дистанционно до 1 апреля, потом до 30-го. Теперь мы первые выпускники, кто защищает выпускные квалификационные работы в обязательном дистанционном формате.
Мы узнали, что переходим на дистанционное обучение, за день до официального объявления. В нашей беседе во «ВКонтакте» отшучивались и уже поздравляли друг друга с окончанием четвёртого курса. Нам оставалось учиться меньше месяца, сдать всего три зачёта и один экзамен. Поэтому мы даже обрадовались, что больше не надо ездить на пары к 08:20 в универ, можно спокойно сидеть дома, писать диплом и пить чаёк, укутавшись в плед.
Но как только вышел приказ о дистанте — началась вакханалия: на нас обрушились новые задания и дедлайны по всем дисциплинам сразу, нужно было зарегистрироваться на обозначенной платформе и разобраться в ней. Последнее, как ни странно, было самым трудным. Хотя гаджеты и стали почти продолжением нашей руки, по части дистанта мы оказались не самыми технологически подкованными студентами. «Что происходит?», «А как туда зайти вообще?», «Я опять что-то делаю не так», «У меня ничего не грузит» стали типичными фразами в нашей беседе во «ВКонтакте». Как и мемы про дистант.
Сначала все были на нервах и проводили за ноутбуками по 8 часов в день, а преподавателям, которым тоже было нелегко в новых условиях, приходилось отвечать на бесконечные вопросы в соцсетях. Забывали выключать микрофоны на онлайн-лекциях. В один такой раз ко мне в комнату зашла бабушка и поругала меня за то, что я убрала теплый суп в холодильник. Но потом как-то привыкли.
На самом деле в дистанционном обучении нет ничего плохого, если оно не начинается неожиданно, заставая всех врасплох. Ты сам контролируешь процесс обучения, делаешь всё в своем темпе, а не в рамках аудиторных часов и находишься в комфортных для себя условиях. Многие задания были куда продуктивнее, чем очные лекции. Я считаю, что половину университетских дисциплин можно было бы спокойно проводить в этом формате.
С дистанционной защитой дипломов ситуация сложнее. С одной стороны, это хорошо, ведь тебе не надо стоять при всех с трясущимися коленками, да и видеть лица на мониторе не так страшно, как вживую. С другой — не знаешь, чего ожидать. Непонятно, в каком настроении будут члены комиссии, может, для них это огромный стресс, ведь они привыкли к традиционной защите. Да и техника может подвести. Мы как-то пошутили с одногруппниками, что можно притвориться, будто связь заедает, и избежать каверзных вопросов.
Но самое грустное, что не будет торжественной церемонии вручения дипломов. У меня для этой цели висит платье с первого курса. С первого курса, Карл! А ещё грустно, что полноценная студенческая жизнь вот так внезапно оборвалась. Сначала были рады, что всё закончилось, а теперь скучаем по посиделкам в столовой, по разговорам между парами и, само собой, во время них. Именно эти моменты остаются в памяти, а не переписки в соцсетях. Исключение — как наша одногруппница случайно отправила не очень культурный мем в диалог с преподавателем, но это уже другая история.
Как думаете, защищать диплом на дистанции проще или наоборот?