RU29
Погода

Сейчас+3°C

Сейчас в Архангельске

Погода+3°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -2

5 м/c,

вос.

758мм 87%
Подробнее
USD 92,13
EUR 98,71
Город Книга жалоб инструкция Книга жалоб: надо ли платить за случайно испорченный в магазине товар — например, за разбитую банку

Книга жалоб: надо ли платить за случайно испорченный в магазине товар — например, за разбитую банку

Спросили у юриста, как отстоять свои права в такой ситуации

Случалось ли вам нечаянно что-то разбить в магазине? Если да, расскажите в комментариях, оплачивали ли вы товар и как себя вели продавцы

29.RU продолжает рассказывать о правах покупателей вместе с юристом в специальном сюжете «Книга жалоб». Ранее мы уже публиковали информацию о том, можно ли вернуть в магазин подарочный сертификат, а еще выяснили, что делать, если на кассе вам пробили товар не по той стоимости, что была указана в торговом зале, как правильно должны оформлять ценники, и узнали, в каких случаях можно не платить за коммуналку.

На этот раз мы попросили эксперта с юридической точки зрения разобрать ситуацию, когда покупатель случайно — подчеркнем, что именно непреднамеренно — по каким-либо причинам испортил в магазине товар. Например, разбил стеклянную банку или бутылку. Обязан ли человек в таком случае заплатить за это?

— Согласно Гражданскому кодексу РФ, причинитель вреда обязан его возместить, если этот вред, грубо говоря, был причинен по его вине. Поэтому тут надо смотреть на то, в каких случаях разбитый товар не будет виной покупателя. Но перед тем как товар передан непосредственно потребителю, до оплаты товара в кассе и получения чека, за него ответственность несет собственник. В магазине, допустим, может быть мокрый пол и не выставлены предупреждающие таблички. Если покупатель поскользнулся и разбил какие-то банки и бутылки, то тут однозначно платить за вред он не должен, даже если на этом настаивают сотрудники магазина, — ответил юрист Денис Ружников.

Денис Ружников — юрист коллегии адвокатов «Кожевников, Дерен и партнеры». Стаж юридической деятельности — более 5 лет, занимается в том числе защитой прав потребителей.

Второй момент, который стоит учитывать в подобном происшествии, — это каким образом в магазине расставлен товар и каково расстояние между стеллажами.

— Бывает так, что банки, к примеру, стоят слишком тесно, и, доставая одну из них, вы случайно уронили все остальные. За это также ответственность несет магазин. Сюда же относятся захламленные проходы либо слишком маленькое расстояние между стеллажами. Эти вещи определены соответствующими нормативными актами — ГОСТ «Розничная торговля. Классификация предприятий» и СНиП «Общественные здания и сооружения». Расстояние между стеллажами по документам не должно быть меньше чем 1,4 метра. При этом чем больше площадь магазина, тем шире должны быть проходы. То есть 1,4 метра — это при площади до 100 квадратных метров, 1,6 метра — от 100 до 150 квадратных метров, 2 метра — от 150 до 400 квадратных метров, 2,5 метра — при торговой площади свыше 400 квадратных метров. Часто в торговых центрах выставляют в проходы какие-то пирамиды из банок, к тому же еще плохо зафиксированных. Если это делает проход уже, ниже положенной ширины и затрудняет движение, то в данном случае за разбитый товар продавцу останется тоже только пенять на себя, — добавил Денис Ружников.

Как общаться с продавцами, если возникла конфликтная ситуация? Юрист в первую очередь советует попросить посмотреть вместе запись с камер наблюдения, по которой стало бы понятно, действительно вы действовали с намерением или нет. Если это не прояснило происходящее и конфликт не утих, то вы вправе отказаться оплачивать товар, так как уверены в своей правоте. Можете спокойно уйти, но имейте в виду, что магазин вправе обратиться в суд по данной ситуации и попробовать взыскать с вас причиненный ущерб.

— Конечно, бывают и случаи, когда виноват в порче товара покупатель. Например, если нет никаких нарушений по выкладке товара, полы не мокрые и выдержано расстояние между стеллажами, и человек взял банку огурцов в руки — она у него выпадает по его оплошности. Тем более он будет виноват, если он был при этом в состоянии алкогольного опьянения или видно на записи, что его действия специальные, — отметил юрист.

У вас есть свой вопрос о правах потребителя в магазинах или какая-то конкретная ситуация, в которой вы бы хотели оценить, кто был прав — вы или кассир, консультант или администратор в магазине? Присылайте свои истории и вопросы в редакцию 29.RU. На самые интересные даст ответ наш эксперт.
Звоните круглосуточно8 (8182) 460-329 (доб. 3207)
Мы в соцсетях

Проверьте в нашем тесте, насколько хорошо вы знаете правила возврата товара. А еще научитесь правильно читать штрихкод на товаре (и вообще узнайте, зачем это нужно).

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления