Город Городская среда, за которую стыдно проблема Старость в гнилой «деревяшке»: пенсионерка из Архангельска зарабатывает на пряже из шерсти собак

Старость в гнилой «деревяшке»: пенсионерка из Архангельска зарабатывает на пряже из шерсти собак

Вера Тюпакова 35 лет ждет очереди на новое жилье

Прясти нитки из шерсти Веру Ивановну научила ее мама. Это пригодилось ей в старости
Источник:

Вера Тюпакова встретила старость в гниющей «деревяшке» на улице Логинова, которую всё еще не признали аварийной. Пожилой архангелогородке приходится вести быт в крошечной каморке и слышать по ночам, как трещат стены. Чтобы протянуть на пенсии, она прядет нитки из шерсти собак. Одна из заказчиц увидела ужасные условия, в которых живет бабушка, и захотела ей помочь. Но Вера Ивановна принимает только деньги за свой труд. Так молодая девушка начала собирать для пенсионерки шерсть со всей страны.

История Веры Тюпаковой
Источник:

«Жизнь всему научит»


Вере Ивановне 72 года, сейчас она на заслуженном пенсионном отдыхе. Северянка всю жизнь проработала фасовщиком на почте за маленькую зарплату. В муниципальной коммуналке Вера Тюпакова оказалась, когда расходилась с мужем-алкоголиком. Здесь она воспитала двоих детей. А сейчас занимается ремеслом, которому 30 лет назад научила ее мать.

Мы приехали к Вере Ивановне отдать посылку с собачьей шерстью, которая пришла из Омска. Пенсионерка встретила нас в маске, но не потому что боится коронавируса — так в легкие не попадает шерсть.

Источник:

— В первый раз спряла знакомой кофту из шерсти колли. Она сказала мне тогда: «Как ангора стала». С тех пор так и делаю, вяжу. Жизнь всему научит, — вспоминает пенсионерка.

У Веры Тюпаковой нет специальных станков, она прядет по старой технологии, как это делали с овечьей шерстью в деревнях: сначала клочки шерсти расчесываются на «ческах», затем вручную впрядает шерсть в нитку. Сегодня, как говорит пенсионерка, в городских условиях люди не экономят и чаще выкидывают собачью шерсть.

На этих «ческах» пенсионерка расчесывает шерсть перед тем, как начать прясти
Источник:

«Спишь и боишься, как бы ничего не упало»

Работу с шерстью Вера Ивановна чередует с вязанием, сейчас вяжет носки для дочери. Признаётся, что иногда и в магазин некогда сходить. Но сильно на жизнь она не жалуется, находит в себе силы и пошутить, и посмеяться, даже когда вокруг — покосившиеся полы, полуразрушенные стены и потолки, которые обвалились.

— Хорошо, никого не было, когда всё упало. Дом примерно 1955 года постройки, гнилое всё, трещит. В комнате спишь и боишься, как бы ничего не упало с потолка. Ночью ляжешь спать, стены трещат даже. Я 35 лет стою на очереди, ничего не дают. В ней больше 1000 человек, она не двигается с места даже, — вздыхает Вера Ивановна.

Комната, в которой живет Вера Тюпакова, одновременно и кухня, и спальня, и гостиная. Здесь помещается холодильник, шкаф, диван, кухонный стол и письменный.

— Вот комнату эту дали, когда с мужем разошлась, он пил. Мы поменялись: ему на Смольном буяне дали, а мы сюда на Логинова с дочкой переехали. Радовались, что угол есть. Так что так вот. Живем! Ну, что делать, — рассказывает пенсионерка.

Условия, в которых живет пенсионерка, ужасают
Источник:

Процент износа «деревяшки» на Логинова 72, корпус 1 большой. Но суд не признает дом аварийным, потому что нет заключения межведомственной комиссии. Его обычно делают за счет собственников, но лишних денег у архангелогородки нет. Одни коммунальные платежи составляют около 2 тысяч рублей, а обслуживание дома управляющей компанией «Тайбола» оставляет желать лучшего.

— Когда отключили отопление, я позвонила туда, говорю: «Две батареи работают, остальные нет. Сейчас морозы начнутся, на кухню не выйти будет». До сих пор ничего не сделали. В прошлом году соседка ходила в управляющую компанию по вопросу крыс. Ну и чего? В этом году пришли, поморили, а крысы опять бегают, — говорит Вера Ивановна.

«Готова заработать через труд»

Быт Веры Тюпаковой поразил одну из ее клиенток, архангелогородку Елену Янкову: она увидела, в каких условиях живет бабушка. Девушка опубликовала историю Веры Ивановны в «Инстаграме» и попросила откликнуться владельцев собак, чтобы помочь ей материально.

У Елены два самоеда. Их шерсть она не выбрасывает, а использует как материал для будущих теплых вещей
Источник:

— Моя бабушка раньше пряла шерсть из моих собак, делала варежки, носки, но потом она не захотела этим заниматься. И моя мама нашла Веру Ивановну. Она к ней сходила, позвонила мне и рассказала все. И вот мы пришли забирать шерсть уже вместе. Увидела своими глазами состояние дома — разваливающийся потолок, разваливающиеся стены, кривой пол, крысы у подъезда, проблемы с канализацией. Продолжать можно долго. Потом я рассказала своим друзьям про Веру Ивановну, что она любит свое дело и делает его на 10 из 10. Но материальную помощь не принимает — готова заработать через труд, — рассказывает Елена Янкова.

Вера Ивановна не берет деньги просто так, привыкла добиваться всего своим трудом после долгих лет работы
Источник:

Непростая судьба пенсионерки тронула жителей разных городов — они начали посылать шерсть для Веры Тюпаковой.

— Откликнулся приют «Хаски Хэлп» из Владикавказа. Они собирают шерсть от собак, которые в приюте, потом они отправят ее нам. Мы спрядем шерсть, то есть нитки сделаем, а потом из пряжи свяжем варежки, носки и отправим обратно в приют, и они там это будут всё продавать, чтобы собачки содержали сами себя, — добавила Елена Янкова.

Эту шерсть отправили жители Омска, которые захотели помочь бабушке
Источник:

Как говорит Вера Ивановна, на жизнь ей хватает. Она получает пенсию 20 тысяч рублей и дополнительный доход от пряжи.

— Дочь тоже спрашивает: «Сколько тебе денег дать?». А я ей отвечаю: «Иди ты со своими деньгами! Я-то одна, перебьюсь. Вот доделаю пряжу, так дадут денег», — смеется Вера Тюпакова.

Единственное, о чем мечтает пенсионерка, — что администрация города переселит ее из гниющего дома в комфортное жилье, где она сможет проводить время с внуками. В комнате 11 квадратных метров это сделать сложно — в свободном пространстве можно сделать не больше 5 шагов.

Ранее мы рассказывали вам историю, которая больше похожа на чудо. Многодетная семья Митькиных из «ледяного» барака на Сульфате переехала в новостройку. Предлагаем посмотреть, как северяне готовятся к важным изменениям в своей жизни. Теперь те ужасные условия, в которых они были вынуждены жить многие годы, остались лишь в воспоминаниях.

Про опыт другого счастливого переезда из «аварийки» мы писали прошлой зимой: тогда новоселом стал житель Архангельска Артем Архипов. Россияне узнали о проблеме и собрали средства на благоустроенную квартиру для него.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
22
ТОП 5
Мнение
Смотрят на иностранцев как на зверушек, но хорошо платят: модель из России устроилась на работу в Китае — ее впечатления
Анонимное мнение
Мнение
Тут жили мы: в Архангельске стоит наполовину снесенный дом с вещами съехавших жильцов
Анонимное мнение
Мнение
«Тот самый S.T.A.L.K.E.R. с тупыми болванами». Журналист потратил более 30 часов на игру, которую все ждали 14 лет, — впечатления
Даниил Конин
журналист ИрСити
Мнение
«Черные унитазы и протухшая посуда». Журналистка ушла в клинеры и рассказывает о секретах и ужасах новой работы
Анонимное мнение
Мнение
«За что платят граждане?»: депутат гордумы оценила готовность Архангельска к морозам
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления