Скоро год со дня крушения в Баренцевом море рыболовецкого судна «Онега» — это случилось 28 декабря 2020-го. Родные погибших тогда рыбаков не могут добиться появления места памяти в Мурманске. С жалобой на местные органы власти родственники обратились к Александру Бастрыкину. Об этом сообщает пресс-служба следкома России.
— Ознакомившись с жалобой заявителей, глава СК России дал указание руководителю следственного управления по Мурманской области Андрею Ефремову доложить о конкретных мерах, принимаемых региональным управлением для разрешения сложившейся ситуации, — уточнили в ведомстве.
Оперативно связаться с пресс-службой городской администрации 29.RU не удалось — там не отвечают на звонки. Редакция направит официальный запрос, чтобы понять, в чем причины промедления.
Отметим, что летом, как писали СМИ, между городской администраций и родственниками погибших разгорелся целый спор о том, где установить мемориал.
Напомним, что судно «Онега» с 19 членами экипажа на борту затонуло 28 декабря у архипелага Новая Земля в Баренцевом море. Двоим морякам удалось спастись. Все подробности мы собирали в онлайн-трансляции.
Было возбуждено уголовное дело по статье «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта и метрополитена».
Власти Архангельской области заявили, что семья погибшего на траулере «Онега» моряка Владимира Фурсы получит помощь в размере одного миллиона рублей. Деньги будут выделены из резервного фонда правительства региона.
Поисковая операция завершилась, но само судно и 17 членов экипажа так и не нашли.
Бывший член экипажа «Онеги» поделился с редакцией 29.RU видеозаписью, как в 2016 году на судне отказали осушительные насосы. На кадрах видно, как волны гуляют по палубе во время шторма.
В начале января в распоряжении редакции 29.RU оказалась запись радиопереговоров рыболовного траулера и судна «Войково», которое спасло в Баренцевом море двух членов экипажа утонувшей «Онеги». Из разговора понятно, что шансов спастись у рыбаков практически не было. Многие члены экипажа спали в момент аварии, спасательные плоты оказались привязаны, поэтому воспользоваться ими не смогли, как и гидрокостюмами. Траулер «Онега», принадлежащий архангельскому рыбколхозу имени Калинина, сильно обледенел и ушел ко дну за три-четыре минуты.