Артем Шубин уже 14 лет конструирует вездеходы. Его последняя разработка достигает трех метров в длину, неофициально северянин называет его «Бизон». О нем и своем хобби в целом Артем рассказал 29.RU.
Далеко не трактор, но тоже прост в управлении
Как рассказал Артем, в управлении вездеходом нет ничего сложного: справятся те, кто получил права на вождение трактора. Вездеход может передвигаться не только по дикой местности, но и по дорогам общего пользования, что реально не для всех таких крупных машин.
Как и предыдущие модели, вездеход имеет автоматическую коробку передач — Артем считает, что за ними будущее:
— Если брать профессионала, лучше ручная коробка передач. Если брать человека среднестатистического, то лучше коробка-автомат. Не надо думать, когда переключиться: автомат сам выберет либо максимальную мощность, либо максимальную экономию топлива. И две педали интереснее, чем три. Если ехать по болоту на ручной коробке, то нужно постоянно контролировать срыв почвенного покрова и так далее.
На автомате этого делать не надо, он всегда идет в минимальной нагрузке: когда нагружается, дает чуть больше, разгружается — чуть меньше.
— Застрять на автоматической коробке сложнее. Но если застряли, то вытащить тоже сложнее, — говорит инженер-самоучка.
«Держит на плаву восемь-десять человек»
Северянин не считал, сколько собрал вездеходов, но уже точно больше тридцати.
Он собирает их на заказ: к Артему приходят люди и заполняют анкету, в которой указывают, сколько они собираются перевозить груза, по какой почве ездить и прочие характеристики. Конкретных названий для разных машин нет — неофициально Артем называет их «Бизонами».
— Этот вездеход создан, чтобы ездить на дальние расстояния. Он может преодолевать камни. Держит на плаву восемь-десять человек. Загрузка — до полутора тонн. Но он не предназначен для того, чтобы участвовать в трофи-рейдах (соревнованиях по преодолению бездорожья. — Прим. ред.), где нужно резко маневрировать: это совершенно другие задачи. Каждый вездеход строится под конкретную задачу, — рассказал Артем.
Первый с такими большими колесами
В баки вездехода вмещается 200 литров топлива — можно переключаться с основного на резервный. Есть климат-контроль. Разгоняется машина до 70 километров в час. Вездеход может плавать и перевозить при этом до тонны груза.
Для Артема это первый вездеход на таких больших колесах. На предыдущих моделях были меньше.
По словам мастера, в последнее время цены на основные материалы существенно выросли — в 2–2,5 раза на пластик и в 2 раза на металл. На второстепенные детали, как говорит Артем, цена выросла на 50%. В целом производство вездехода подорожало на 40%.
— Вездеход сертифицирован. В нашем государстве получить сертификацию очень-очень сложно. Нужно пройти 7 кругов ада, чтобы ее получить. В районе года мы ее получали, — рассказал Артем Шубин. — Техпаспорт получить несложно: мы производим, зовем человека, он фиксирует, что всё соответствует техническим условиям производства, и всё.
Ранее мы узнали у Артема, почему он начал заниматься таким необычным хобби, какие материалы использует, а также поговорили с ним про технические характеристики и примерную стоимость его изобретений. Мы также писали про других северян, увлеченных сборкой вездеходов. Почти всё свободное время они проводят в своих гаражах и конструируют мощных гигантов, которые не только могут покорить любое бездорожье, но и облегчить жизнь людям с ограниченными возможностями здоровья.