В Архангельске начали устанавливать большое мозаичное панно при входе в Петровский парк. Центральную часть этой работы уже прикрепили к рекламной конструкции, на которой до этого висели объявления и баннеры.
Над панно работал московский «Комбинат монументально-декоративного искусства» — они превратили в мозаику эскиз автора этой работы, архангельского художника Сергея Звягина. Он рассказывает, что идея создать такую работу пришла к нему во время поездки в Кронштадт.
— Толчком для создания работы в технике мозаики послужило то, что три года назад, будучи в Кронштадте, я увидел в районе Морского Никольского собора мозаику пять-шесть метров в высоту, посвященную Петру I. Я подумал: Архангельск — первый морской порт России, можно что-нибудь подобное сделать. Идея была — изобразить Архангельск на рубеже XIX–XX веков. Понятно, что это собирательный образ, но я пользовался документальными источниками — старыми фотографиями того времени.
От идеи до реализации этого проекта прошло около двух лет. По словам художника, после завершения работ рядом установят информационный стенд, который будет рассказывать о тех зданиях и судах, которые попали на мозаику. Среди них есть и утраченные — например, Кафедральный собор, который располагался недалеко от театра драмы. Сверху будет размещена надпись «Архангельск — первый морской порт России».
Блоки, составленные из кусочков цветной смальты, прикрепляют к бетонной конструкции при помощи клея. Для прочности добавляют длинные саморезы с кусками OSB-плит, которые после уберут. Работу закрывают навесом — в том числе опасаются дождя, который может навредить.
— Уже установлено примерно 15–20% от всей мозаики, — заявил глава города Дмитрий Морев. — Осторожно скажу, что где-то до конца августа — начала сентября работы будут завершены и сюда уже можно будет прийти и полюбоваться. Панно размещается в туристической зоне Архангельска. Это тоже одна их наших задач — развивать эту зону, привлекая туристов. Тем самым мы развиваем наш город, бизнес, пополняем бюджет, и так далее. Туристы нужны для нашего развития.
«Комбинат монументально-декоративного искусства», который устанавливает мозаику, — производственный цех предметов декоративно-прикладного искусства и скульптуры, действующий в Москве. Руководят КМДИ Московский союз художников и Союз художников России. С 1987 года его возглавляет художница Наталья Аникина — она является генеральным директором и учредителем. За 2022 год прибыль компании составляет 58 000 рублей, выручка за 2022 год — 3 156 000 рублей. Скандальный мозаичный декор станции метро «Марьина роща» был спроектирован сотрудником КМДИ — на этой работе в том числе изображена пара совокупляющихся коз.
Также посмотрите, какую мозаику до сих пор можно встретить в Архангельске, — мы выяснили у специалистов, почему сейчас редко делают подобные работы.
Обо всём важном и интересном мы рассказываем на наших площадках в соцсетях. Самое активное обсуждение местной и федеральной повестки, подробности, фото и видео — в нашем сообществе во «ВКонтакте», самые оперативные новости — в нашем канале в Telegram.