Федеральная Антимонопольная Служба РФ нашла признаки нарушения законодательства в действиях Администрации Северодвинска при определении нового перевозчика. Им стала компания «Рико», с которой уже успели заключить пять контрактов. Власти города рассказали 29.RU, что они думают об информации ФАС, и ответили, на что пойдут деньги, которые заплатят перевозчику.
По данным ФАС, действия властей города содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 ст.7.30 КоАП «Установление порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в определении поставщика…». Нарушение влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 % начальной цены контракта (не более 30 тысяч рублей).
В администрации Северодвинска заявили 29.RU, что на данный момент их сотрудники оценивают претензии ФАС на обоснованность, оставляя за собой право судебного обжалования в установленные законодательством сроки.
— По нашему мнению, порядок оценки заявок участников конкурса был установлен с целью учета опыта претендентов в сфере регулярных перевозок пассажиров и багажа, а не только предложенной ими цены. Муниципальные контракты заключены, действуют, предписание заказчику не выдавалось, — комментирует горадмин.
По данным администрации, в конкурсе, кроме победившей компании «Рико», участвовала еще одна компания из города Москвы.
— Оба участника закупки получили допуск к участию в закупке и представили свои предложения по цене и неценовому критерию оценки заявок, — объясняют власти. — Участники закупки должны иметь лицензию на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, а также иметь опыт выполнения работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым или нерегулируемым тарифам, либо иметь в наличии на праве собственности или ином законном основании на срок исполнения контракта транспортных средств, количество которых должно составлять не менее количества, установленного в извещении об осуществлении закупки. Все участники закупки соответствовали указанным требованиям.
Другие требования, которые предъявляли потенциальному переводчику — это автобусы среднего класса не ранее 2022 года выпуска, работающие на компримированном природном газе, оборудованные для перевозки маломобильных граждан, имеющие систему видеонаблюдения в салоне, валидаторы на каждом входе, звуковые информаторы, световые информационные табло и бортовые указатели, медиапанели и кондиционер. Кроме того, у компании должна была быть предусмотрена единая форма для экипажей и оформление автобусов в единой цветовой гамме.
— Требования к характеристикам транспортных средств определялись на основании норм действующего законодательства с учетом неоднократно проверенной антимонопольной службой практики заключения контрактов с аналогичными требованиями к характеристикам автобусов (например, в Москве и Санкт-Петербурге, а также иных муниципальных образованиях). Понижение экологического класса автобусов невозможно.
Контракты с «Рико» оказались заключены на 7 лет — администрация Северодвинска объясняет такой срок положением приказа Минтранса России. Также в горадмине объясняют, куда будут направлены деньги, которые заплатят «Рико».
— Максимальная стоимость работы транспортных средств за период с 2024 по 2031 год — 10, 5 млрд рублей. При среднем годовом пассажиропотоке примерно 16 тысяч человек посчитана начальная максимальная цена контракта при условии поступления выручки в распоряжении подрядчика — 5 421 486 709,45 рублей. В нее входит оплата труда водителей и кондукторов, оплата социальных отчислений, оплата топлива и смазочных материалов, ремонт транспортных средств и шин, прохождение ТО. Более 5 млрд рублей — это компенсация расходов перевозчику, чтобы жители могли пользоваться автобусным сообщением при комфортной стоимости за билет.
Около 24% планируют направлять на зарплаты водителям, 16% — кондукторам, 12% — на соцотчисления, 8% — на топливо, 1% — на смазочные материалы, 11% — на прохождение ТО и ремонт ТС, и так далее.
Компания «Рико» отвечает за 26 маршрутов в Архангельске. С 1 июля 2024 года перевозчик приступит к работе и в Северодвинске. Гендиректор «Рико» — Валерий Старшинов. Предприятие входило в группу компаний, которая обеспечивает пассажирские перевозки в Москве, Санкт-Петербурге, Ярославле, Уфе, Перми и Самаре. Ранее в «Рико» также прокомментировали проверку ФАС.
Как власти Северодвинска объясняют необходимость автобусной реформы для города
По словам горадмина, рост себестоимости перевозок с 2019 года составляет 26–35 %, что уже не компенсировалось повышением тарифов за проезд.
— Вместе с тем, требования к перевозкам ежегодно ужесточаются (установка тахографов, новых блоков навигации ГЛОНАСС, камер видеонаблюдения и прочее), что еще больше увеличивает финансовую нагрузку на данную отрасль. Проблематика автобусного сообщения в городе на данный момент серьезная. Город в ближайшие несколько лет мог остаться без транспортного обслуживания или его качество критически ухудшилось бы. Об этом говорят и сами северодвинцы. Количество негативных обращений от жителей за три года возросло практически в 10 раз. В 2020 году горожане пожаловались на автобусное сообщение 148 раз, за 2023 года поступило 1059 обращений, — утверждают власти Северодвинска.
О том, что перевозками в Северодвинске, как и в Архангельске, займется компания «Рико», стало известно в ноябре 2023 года. Планируется, что «Рико» начнет работать с 1 июля 2024 года. Глава Северодвинска Игорь Арсентьев встретился с представителями компании и опубликовал ответы на самые популярные вопросы горожан.
Обо всём важном и интересном мы рассказываем на наших площадках в соцсетях. Самое активное обсуждение местной и федеральной повестки, подробности, фото и видео — в нашем сообществе во «ВКонтакте», самые оперативные новости — в нашем канале в Telegram.