Город Мусорная реформа в регионе Крупные архангельские мусорные перевозчики прекратили работу, обвинив в этом регоператора

Крупные архангельские мусорные перевозчики прекратили работу, обвинив в этом регоператора

«Триколор» и «АСТ» вынуждены приостановить свою деятельность по вывозу ТКО

О проблемах из-за договора с «ЭкоПрофи» ранее рассказывало ООО «САХ»

С 1 мая в Архангельске приостановил свою деятельность мусорный перевозчик «Авто-Спец-Транс» («АСТ»), обслуживающее около четверти города. Он обвинил в этом тяжелую экономическую ситуацию на предприятии, вызванную контрактом с региональным оператором «ЭкоИнтегратор» и генеральным перевозчиком «ЭкоПрофи». Похожая ситуация произошла с ООО «Триколор».

«Триколор» и «АСТ» оказались не у дел

Перевозчик «Триколор» обслуживал округ Варавино-Фактория, вывозил мусор из контейнеров 0,75 и 8 кубометров, а также отходы в мешках. 24 апреля директор ООО «Триколор» направил в адрес гендиректора «ЭкоПрофи» письмо, в котором попросил пролонгировать договор на вывоз ТКО, который истекал 30 апреля. Ответа не пришло, в связи с чем «Триколор» приостановил свою деятельность.

Владелец «Авто-Спец-Транс» Игорь Костин и генеральный директор Дмитрий Веселков 29 апреля написали обращение врио губернатора Александру Цыбульскому, главе Архангельска Игорю Годзишу, прокурору Архангельска Александру Грязникову, гендиректору «ЭкоИнтегратора» Анатолию Назарову и гендиректору «ЭкоПрофи» Сергею Сычеву. В этом письме представители «АСТ» рассказали, что привело к проблеме и почему они вынуждены прекратить работу с 1 мая.

Костин и Веселков начали с того, что они, как «самые лояльные и добросовестные перевозчики» совместно с ООО «САХ» и ООО «Триколор» «приняли на себя всю тяжесть переходного периода» мусорной реформы и «без малого четыре месяца добросовестно выполняли свою работу». По их словам, мусорная реформа, «вопреки декларациям о поддержке и сохранения местного бизнеса», превратилась «в его планомерное уничтожение».

Договор с «ЭкоПрофи»

— Мы по настоянию регионального оператора согласились подписать фактически кабальные договоры с фирмой-посредником, не имевшей на момент начала работы ни одной единицы специализированного транспорта. Однако региональный оператор по обращению с ТКО и его «генеральный перевозчик» не исполняют со своей стороны даже те минимальные обязанности, которые в договоре зафиксированы, — пишут в своем письме ООО «АСТ».

По заключенному с 1 января 2020 года, заработок «АСТ» или, например, «САХ» зависит от данных по собираемости оплаты за вывоз ТКО с населения и предприятий. Как пишет в обращении «АСТ», эти данные за январь им предоставили лишь 13 апреля. При этом они содержат некую «сомнительную информацию». Заявление об этом «АСТ» направил в правоохранительные органы и дал пояснение РУ ФСБ. Также о ситуации обращались к президенту, прокуратуре и правительству области.

— На сегодняшний день ни одному предприятию-перевозчику ТКО не предоставлены данные о собираемости оплаты за февраль и уточненные данные за январь 2020 года. Ситуация доведена до крайнего абсурда, когда предприятия, осуществившие транспортировку десятков тысяч кубометров ТКО, в конце апреля не знают, какая сумма им причитается за добросовестную работу, проведенную три месяца назад, — пишет ООО «АСТ».

По словам Костина и Веселкова, к концу апреля «все местные предприятия-перевозчики действиями регионального оператора при полном игнорировании проблемы властными и правоохранительными структурами подведены к грани банкротства».

ООО «АСТ» и «САХ» оказались на грани банкротства после начала мусорной реформы

Долги «АСТ»

Как пишет «АСТ», предприятие с начала года работало в основном за счет собственных оборотных средств. Сейчас они полностью исчерпаны. По их словам, они вывезли 60 тысяч кубометров ТКО. По определенной для регоператора в составе тарифа доле затрат на вывоз в 350 рублей за кубометр это составляет 21 миллион рублей.

— Но за четыре месяца от регионального оператора нами получено только 3 800 000 рублей! Для понимания мизерности этой суммы сообщаем, что для обеспечения вывоза ТКО с территории города в указанном объеме только на дизельное топливо нами перечислено компании «Татнефть-Архангельск» 2 515 000 рублей. Отпуск горючего нашим поставщиком производится только по предварительной оплате. На сегодняшний день (письмо написано 29 апреля, — прим.ред.) сумма остатка предоплаты на ГСМ составляет 35 300 рублей, чего достаточно на полтора рабочих дня, — сообщает «АСТ».

Также перевозчик стал получать претензии на общую сумму в 938,2 тысячи рублей от основных поставщиков запчастей, комплектующих и услуг по ремонту. Архангельский автоцентр КАМАЗ требует 323,4 тысячи рублей, ООО «Юнион Трак» — 325 670 рублей, ИП Степанов из шиномонтажа на Окружной — 118 тысяч рублей, ИП Дегтев из Ремонтного центра на Дачной — 86 тысяч рублей, ООО «АСТА» — 85 тысяч рублей. Все эти организации прекратили оказывать услуги «АСТ» до полной оплаты задолженности.

Появились долги и по налогам — как пишут Костин и Веселков, такое произошло впервые за много лет. К 25 апреля они должны были уплатить 246,9 тысяч рублей и до 30 апреля 92,4 тысячи рублей. Всего до конца апреля — 339,4 тысячи рублей налогов.

— Часть техники, задействованной нами в цикле уборки города, ремонтные площади, открытые площадки для стоянки и часть контейнерного парка, фактически используемого региональным оператором, предоставлены в аренду нашим предприятием-партнером. Сумма просроченных платежей за аренду имущества — 2,4 миллиона рублей, претензия по которым может поступить в любой момент, — пишут Костин и Веселков.

Итого сумма просроченных обязательств «АСТ» составила 3,67 миллионов рублей. И, как пишет руководство перевозчика, каждый день работы без оплаты ухудшает положение. Остаток денежных средств на расчетном счете «АСТ» на 12 часов 29 апреля составил всего 1552 рубля 80 копеек. Перед майскими праздниками и продолжительными выходными требовалось создать резервы на топливо и запчасти на 10–15 дней.

«АСТ» приостановил деятельность

— Выход из сложившейся ситуации только один: оплата заказчиком выставленных нами счетов от 3 марта на 3,5 миллионов рублей и от 31 марта на 3,5 миллионов рублей на частичную предоплату наших услуг за февраль и март, — пишет руководство «АСТ». — При отсутствии оплаты, на основании вышеизложенного, вследствие умышленных действий регионального оператора и его «генерального перевозчика», как единственного заказчика наших работ, умышленного занижения ими суммы оплаты, непредоставления и умышленного сокрытия достоверных данных, служащих основанием для оплаты наших работ, ООО «Авто-Спец-Транс» по факту не имеет возможности продолжать производственную деятельность.

Руководство «АСТ» заявило, что продолжит работу только после оплаты со стороны регоператора и «ЭкоПрофи».

Об аналогичных проблемах, связанных с договором с «ЭкоПрофи» и «ЭкоИнтегратором», из-за чего предприятие подошло к грани банкротства, сообщало ООО «САХ». Директор предприятия выступал с соответствующим докладом перед депутатами гордумы.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
28
ТОП 5
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Мнение
«Любителям „всё включено“ такой отдых не понравится»: почему отдых в Южной Корее лучше надоевшей Турции
Анонимное мнение
Мнение
«Мой лучший пиджак — с мусорки»: журналистка 29.RU рассказала, как экономит на одежде
Анонимное мнение
Мнение
«Думают, я пытаюсь самоутвердиться»: мама ученицы объяснила, зачем заваливает прокуратуру жалобами на школу
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления