В редакцию 29.RU обратилась мама одной из пациенток перинатального центра Лариса Лобова. Ее дочь Вера родила ребенка 15 октября, а выписалась только 10 ноября: всё время, пока лежала в центре, девушка жаловалась родным на еду — кормили мало и безвкусно. Передать домашнюю из-за коронавирусных ограничений у родственников возможности нет.
Докупать — дорого, передать от родственников — нечего
— Она мне скидывала фотографии — вода, капуста и горох плавают, всё холодное. Дочь говорит, что есть невозможно было, а передачки нельзя проносить. Неужели же я, как мать, наварила бы супа и отраву ей там положила? Ладно, не пускают туда сейчас — мы это понимаем, но решать вопрос с питанием как-то надо. У нее это второй ребенок, но она в такой ситуации еще не была. Дочь плачет, звонит и говорит: «Мама, есть хочу, молоко пропало». Говорит медикам, что пропало молоко. Ей отвечают: «Пейте чай», — возмущается Лариса.
По ее словам, в центре завтрак дают в 9 утра, в 13 часов — обед, а после 16 часов уже могут ужин принести. «Что есть в остальное время?» — задается вопросом наша собеседница.
— Ездит у них кулинария на тележке — цены вообще, говорит, нереальные. Маленький кусочек рыбы стоит от 80 до 100 рублей. А разве мамочке кормящей этого хватит?
Родственники при этом передать могут крайне ограниченный набор продуктов: это может быть молоко, вода, сахар, печенье, но всё — в заводской упаковке.
По информации перинатального центра, передать пациентам можно бутилированную воду, средства гигиены, лекарства и продукты в заводской упаковке, не требующие хранения в холодильнике.
«Пациенток качество питания удовлетворяет»: ответ больницы и Минздрава
Редакция 29.RU попросила прокомментировать руководство перинатального центра и региональный Минздрав, какие условия по питанию молодых мам созданы сегодня. Ранее в Минздрав региона обращалась и сама дочь Ларисы: по телефону ей ответили, что для начала нужно было поговорить с заведующей отделением, где она лежала.
В Архангельской областной клинической больнице, в структуру которой входит перинатальный центр, 29.RU сообщили, что жалоб на качество питания в последнее время не поступало.
— В учреждении ежемесячно проводится анкетирование пациентов по удовлетворенности организацией и качеством лечебного питания, полученные результаты анкетирования всегда принимают к сведению для оптимизации лечебного питания. Последнее анкетирование было проведено 23.09.2020 в акушерско-физиологическом отделении (на 1-м и 2-м постах), в котором приняли участие 23 человека, из опрошенных: качество питания оценили на оценку «5» — 9 человек, на оценку «4» — 13 человек, на оценку «3» — 1 человек <...> Анкетирование показало, что в целом качество питания удовлетворяет пациенток, — сообщается в ответе за подписью главврача АОКБ Игоря Петчина.
Приводятся также несколько комментариев пациенток, которыми они сопроводили свои ответы в анкете. Среди просьб: «Чуть-чуть попозже бы ужин», «В рационе питания не хватает фруктов».
В ответе больницы также сказано, что разработкой меню в центре занимается врач-диетолог учреждения совместно с техником-технологом ООО «Трест столовых», «с которым заключен контракт на оказание услуг по организации лечебного питания пациентов круглосуточного стационара». Напомним, что организацией питания «Трест столовых» занимался и в 2018 году, когда у нескольких пациенток центра подозревали отравление. Роспотребнадзор подтвердил тогда у девушек острую кишечную инфекцию. В итоге виновной в заболевании рожениц в Роспотребнадзоре региона назвали буфетчицу, работающую в ООО «Трест столовых» — фирме, отвечающей за питание в перинатальном центре.
— В учреждении организован контроль за качеством готовой пищи, который осуществляет бракеражная комиссия в составе дежурного врача перинатального центра, дежурного врача терапевтической службы, врача-диетолога в соответствии с требованиями нормативной документации. Также врачом-диетологом осуществляется контроль за выходом (весом) готовой пищи, — прокомментировали в Архангельской областной клинической больнице.
Расхождений в весе порционных мясных и рыбных блюд в последнее время не зафиксировано
В региональном Минздраве в ответ на запрос 29.RU сообщили, что за последнее время к ним поступала одна жалоба — ее зарегистрировали в сентябре.
— Обращение зарегистрировано 11.09.2020 и содержит жалобу на неудовлетворительные вкусовые качества питания. Заявительнице дан официальный ответ, — ответила и. о. главы Минздрава Татьяна Русинова.
Перинатальный центр в Архангельске открыли 1 июня. Впечатлениями от пребывания там делились первые роженицы. Строили его с 2014 года. На это потратили почти 3 миллиарда рублей. Из них 2,2 миллиарда рублей — это субсидии Фонда обязательного медицинского страхования Российской Федерации, а 600 миллионов рублей — средства бюджета Архангельской области.