И. о. министра здравоохранения Архангельской области Александр Герштанский на традиционном брифинге оперштаба региона по ситуации с коронавирусом прокомментировал ситуацию с отказом оператора поликлиники № 1 в Архангельске направить врача на дом горожанке с температурой. Также он рассказал, по каким критериям определяют тех пациентов, которые могут получить медпомощь на дому, а кого пригласят в поликлинику, и сравнил шквал звонков горожан в регистратуры и в скорую с утра с внезапно обрушивающимся снегопадом, с которым нельзя справиться одномоментно.
Ситуация, которую 29.RU попросил прокомментировать главу регионального Минздрава, произошла 17 декабря. Архангелогородка сообщила нам, что у нее была невысокая температура — 37 градусов. Она решила вызвать врача на дом, звонила в поликлинику № 1 по трем номерам и очень долго ждала ответа.
— Сложилось ощущение, что весь город с утра при смерти, — рассказала она.
Наконец сотрудница регистратуры ответила и сообщила ей, что если у нее не было поставленного диагноза COVID-19, то к ней не могут никого отправить. Горожанка не хотела идти в больницу, чтобы не подвергать в случае, если у нее потом выявили бы коронавирус, опасности других людей.
— У нас некому ездить к тем, у кого 39. Я могу вас только на конкретное время записать, чтобы вас вызвали по талону, — пересказала женщина ответ администратора на эту причину.
В итоге архангелогородку записали на прием к врачу: она прошла через отделение неотложной помощи, куда открыт отдельный вход.
Александр Герштанский сообщил, что в данном случае действия сотрудницы регистратуры были верными.
— [Это позволяла сделать] та информация, которая была получена в ходе беседы с пациенткой — она была молодого возраста, и у нее нет тяжелых хронических заболеваний, и температура тела составляла, к счастью, всего лишь 37 градусов. Понятно, что даже при такой температуре человек может себя чувствовать крайне плохо. Но в данном случае такой человек способен помочь нашей системе здравоохранения, не перегружая ее вызовом врача на дом, а может обратиться сам в лечебное учреждение, которое оборудовано специальным отдельным входом, через который ведется прием пациентов с температурой, — пояснил он.
И.о. главы регионального Минздрава также подтвердил, что нагрузка на регистратуры поликлиник сейчас высокая.
— Если посмотреть на график вызовов скорой помощи, обращений за медицинской помощью в регистратуру, все [звонки] начинаются примерно с 7 или с 7:30 часов утра. То есть люди спят спокойно себе, просыпаются и начинают вызывать врача на дом либо скорую. И этот шквал звонков обрушивается одномоментно. Это, если провести аналогию, снегопад такой, во время которого невозможно сразу дороги очистить. То есть необходимо какое-то колоссальное количество техники в один момент вывести, чтобы справиться с этим снегопадом. То же самое и у нас. К сожалению, у нас нет какого-то безумно большого количества сотрудников, которые могут ответить каждому моментально и оказать помощь. Поэтому я в первую очередь обращаюсь к гражданам моложе 60 лет, к тем, у кого нет хронических заболеваний и других проблем со здоровьем. Если у вас самочувствие хоть немного позволяет подождать, чтобы вы вызвали врача на дом, или позволяет самим обратиться за медпомощью в учреждение, которое специально для этого оборудовано, я прошу воспользоваться именно этими способами, — призвал Александр Герштанский.
Он добавил, что в учреждениях со специальным входом пациентов с невысокой температурой младше 60 лет и без хронических или других серьезных заболеваний, которые способны сами добраться до поликлиники не на общественном транспорте (пешком либо на своей машине), принимают врачи в порядке живой очереди. При этом пациентам предлагают приходить к конкретному времени, чтобы уменьшить количество людей, которые одновременно находятся в учреждении. Однако очереди всё равно не исключены, и порой людям достаточно долго приходится ждать приема.
Вопросы организации медицинской помощи северянам во время пандемии недавно мы обсуждали в интервью с заместителем министра здравоохранения региона Татьяной Русиновой — посмотрите здесь ключевые моменты этой беседы.Также 29.RU проводил собственный опрос среди жителей Архангельской области. Мы выясняли у читателей, насколько они доверяют ежедневным сводкам с количеством новых заболевших, соблюдают ли меры профилактики, болели ли COVID-19 знакомые и с какими проблемами пришлось столкнуться при получении медпомощи. Читайте результаты нашего исследования в этом материале.