Спустя пару месяцев после того, как руководителем областного Минздрава стал Александр Герштанский, мы познакомились лично и сделали с ним интервью, в котором он рассказал нам, как сам перенес коронавирус. Начинающий чиновник говорит, что не принимал никаких лекарств, кроме жаропонижающего, не делал компьютерную томографию легких, хотя сильно кашлял. Зато проверил, в норме ли насыщение артериальной крови кислородом — купил на Avito в Архангельске пульсоксиметр, который «добрый человек» привез ему, но закинул в открытую дверь, чтобы не контактировать.
Александр Герштанский говорит, что в его случае все началось с тотальной усталости.
— В первую неделю, когда я начал заболевать, у меня брали мазки, они все были отрицательные. Я сделал клинический анализ крови, были явные признаки вирусной инфекции, но мазки оставались отрицательными. Я продолжал работать, но усталость чувствовалась колоссальная. Это началось в понедельник, а в субботу я пришел домой и понял, что не чувствую запахов. Вечером у меня уже начался сильнейший кашель, до 39 градусов поднялась температура. Скорее всего, у меня была пневмония, но я сам компьютерную томографию не делал и рекомендую делать это обследование только по строгим показаниям. У меня дома был пульсоксиметр.
«Когда понял, что всё плохо, на Avito нашел человека и купил себе этот прибор, перевел ему деньги, а он приехал и закинул мне его в дверь»
Как говорит Александр Герштанский, самое главное — это насыщение крови кислородом. У кого-то может быть 80 процентов поражения легких, и может не быть дыхательной недостаточности. А у кого-то — 20 процентов поражения, и идет снижение сатурации, что требует более серьезной терапии.
Ранее Александр Герштанский публично объяснял, какие препараты от коронавируса пациенты с COVID-19 в регионе могут бесплатно получить при лечении на дому. Мы спросили у него, чем лечился он сам.
— Из лекарственных препаратов я тоже ничего не принимал. Только жаропонижающее. Лекарства мне прописывали, но я понимал, что во всем мире допускается лечение без использования лекарственных препаратов. И когда назначаются препараты по типу умифеновира и фавипиравира — они облегчают течение заболевания, но фактически не уничтожают инфекцию. И я, понимая, что у меня еще молодой организм, ничего не пил. Почему-то многие думают, что, если есть кашель и слизистая мокрота, нужно назначать антибиотик. При этом не смотрят на клинический анализ крови. Это всё результаты слухов и домыслов, которые породила первая волна коронавируса. И люди в итоге необоснованно и неконтролируемо принимают антибиотики. А одна из самых главных проблем человечества — это развитие штаммов, устойчивых к антибиотикам, распространение таких бактерий в общественных местах и риск летального исхода при попадании таких бактерий в организм человека, потому что убить ее не сможет ни один препарат.
При этом пациенты имеют право на предоставление лекарств при ковиде, с чем по области были трудности, как и с получением лекарств по льготе. Глава Минздрава сказал, что с этим связано много негатива, но на данный момент дефицита нет и идет работа по созданию некого резерва на случай сбоев в поставке.