Жители Архангельска получают первые квитанции за сентябрьское отопление. В некоторых квартирах тепла не было весь месяц, но суммы в платежках совсем не летние. Люди не понимают, почему им нужно платить за холодные батареи. Что могут сделать в такой ситуации горожане, объяснил 29.ru юрист и экс-депутат Юрий Шаров.
Отопительный сезон в Архангельске стартовал 24 сентября, однако в этот день батареи стали теплыми далеко не во всех квартирах города. К примеру, в доме номер восемь на улице Гагарина жители смогли выключить обогреватели только в октябре.
— Отопление в нашем доме дали 1 октября. Тем, у кого солнечная сторона дома, еще полегче было, но мы весь сентябрь мерзли, спали в одежде. Кто-то с детьми даже уезжал за город и на дачи, чтобы не простужаться, — комментирует Татьяна, жительница дома № 8 на Гагарина. — Боимся представить, какие придут квитки за электричество, ведь обогреватели работали сутками. За свет еще платежек не получали, зато пришла квитанция от ТГК-2, сумма за этот холодный сентябрь — 1732 рубля и 77 копеек. Обычно столько начисляли за месяц в период отопительного сезона, и нам непонятно, почему мы должны платить, если для нас он начался только в октябре.
Жильцы позвонили в свою управляющую компанию, а также местный офис ПАО «ТГК-2», им объяснили, что поскольку в доме расчет идет по нормативу, в квитанции — фиксированная сумма за месяц.
— Нам сказали в ТГК-2, что перерасчет сделать невозможно, получается, мы должны заплатить 1732 рубля за отопление, которого не было, — комментирует жительница дома на Гагарина Татьяна.
Что могут сделать горожане, получившие квитки за услуги, которых не было, объяснил руководитель юридического бюро, экс-депутат Архангельского областного собрания Юрий Шаров:
— Дело в том, что ТГК-2 предоставляет не только отопление, но и горячее водоснабжение. Поэтому говорить, что в квитанции сумма только за тепло, — некорректно. Что в данном случае можно сделать? У нас существует практика оспаривания услуг, которые не предоставлены. Жителям нужно составить коллективное обращение в адрес ресурсоснабжающей организации о том, что в определенный период не была предоставлена услуга, за которую не заплатили. Если в этом случае ТГК-2 не сделает перерасчет, то следующий этап — обращение в суд.
Разобраться было бы проще, если бы расчеты шли не по нормативам, а по показателям приборов. Юрий отметил, что установка счетчика горячего водоснабжения — это обязанность жильцов. Стоит он довольно дорого, и приобретается, как правило, на средства, собранные управляющей компанией за содержание и текущий ремонт.
— И еще один момент — необходимо зафиксировать непредоставленную услугу, которая была бы доказательством в суде, — комментирует Юрий Шаров. — Если отопления нет, нужно составлять акт, в идеале с участием представителей управляющей компании, и зафиксировать тот факт, что в сентябре ни одного дня батареи не грели. И не потому, что не были подготовлены для этого управляющей компанией, а потому что теплоноситель не дошел. Еще раз подчеркну, важно разобраться, за что сумма в квитанции, — за отопление или за отопление и горячее водоснабжение вместе.
Компания ТГК-2 получила от редакции информационный запрос и готовит официальный комментарий. Если вы получили квитанции за отопление и оказались в подобной ситуации, расскажите нам о об этом в группе 29.ru «ВКонтакте».
Не менее интересна и история с отоплением в САФУ — федеральный вуз «согрелся» одним из последних.
Читайте 29.ru в Telegram. Подписывайтесь на наш канал, чтобы новости приходили прямо вам в руки.
Елена Ионайтис