27 мая понедельник
СЕЙЧАС +9°С
  • 12 апреля 2019

    Комментировать на 29.RU стало проще. 

    Друзья, оставлять комментарии на нашем сайте теперь удобней. В мобильной версии сайта значок «Добавить комментарий» всплывает сразу, как только вы открываете новость. И не нужно проматывать весь текст. 

    9 апреля 2019

    29.RU — самое цитируемое СМИ Архангельской области

    «Медиалогия» подготовила рейтинг цитируемости СМИ Архангельской области за 2018 год. Наш портал его возглавил. Спасибо, что вы с нами! Дальше будет еще больше крутых новостей и репортажей.

    Подробнее
    26 марта 2019

    Делитесь фото 29.RU с друзьями в соцсетях! 

    Мы ввели новую функцию на сайте — любой фотографией из материалов 29.RU можно поделиться в соцсетях. Для этого нужно просто кликнуть  на значок справа внизу. Пока эта функция не работает в мобильной версии. Но ждать осталось недолго. 

    Еще

Бережем бюджет и нервы: как сделать перерасчет за отопление

О нюансах 29.ru рассказали в Госжилинспекции региона.

Поделиться

Теплых вам батарей!

В доме было холодно полмесяца, а счет за отопление пришел за 30 дней? Что делать в этом случае, 29.ru рассказали специалисты Государственной жилищной инспекции Архангельской области. Серию материалов, в которых мы даем ответы на популярные вопросы читателей, продолжает особенно наболевшая в осенне-зимний период тема перерасчета.

Какая минимальная температура допустима в жилых помещениях?

В жилых помещениях должно быть не холоднее +20°С, в угловых квартирах +22°С. Отметим, на рабочих местах  требуется температура до 24°С в зависимости от энергозатратности работы. Как пояснили в Госжилинспекции, допустимо повышение на 4°С и снижение на 3°С в ночное время суток с 00:00 до 05:00.

Порядок изменения размера платы за коммунальную услугу, если ее оказали в неполном объеме или некачественно:
за каждый час отклонения температуры воздуха в жилом помещении суммарно в течение расчетного периода, размер платы снижается на 0,15% в соответствии с приложением №2 к Правилам №354 на каждый градус отклонения температуры.

Кто должен замерить температуру, чтобы предоставить эти данные для перерасчета?

Если вы заметили, что с температурой в квартире явно что-то не так, нужно позвонить или написать в аварийно-диспетчерскую службу, при этом представившись и назвав точный адрес помещения. Сотрудник аварийки в ответ обязательно должен сообщить свои ФИО, номер и время регистрации вашего сообщения.

Может случиться удача, и вы сразу услышите причину температурных скачков, в ином случае с вами должны согласовать дату и время проверки нарушения оказываемой коммунальной услуги. А теперь нюанс: время проверки назначается не позднее двух часов с момента вашего сообщения!

После визита в квартиру представитель службы предоставит акт, один экземпляр отдают жильцу, другой оставляет у себя сотрудник, остальные передадут всем заинтересованным в проверке лицам. Но, если кто-то решит не подписывать документ, акт должны подписать другие участники проверки и не менее двух незаинтересованных людей. Так что будьте готовы позвать соседей на помощь.

— Плата за проверку не взымается. Кроме того, любой участник процедуры в праве инициировать проведение экспертизы качества коммунальной услуги, — подчеркнули в Госжилинспекции.

Что делать, если вам отказали в проверке?

Если работник срывает все сроки и договоренности, вы можете сами составить акт проверки, никакой сложности в этом нет. Правда, придется познакомиться с соседями и все же выяснить, кто вообще отвечает за ваш дом. Его должны подписать два потребителя и председатель совета дома (если в нем не созданы товарищество или кооператив) или руководитель товарищества.

К слову, вы можете доказать, что коммунальные услуги оказали с явным нарушением, не только с помощью бумажки. Пригодятся и показания свидетелей, заключения стороннего эксперта.

Дела бумажные: как пишется заявление на перерасчет?

Итак, у вас есть подписанный акт, аудио или видеозаписи показаний свидетелей (все серьезно!), может быть, итоги независимой экспертизы. Пишем заявление на перерасчет. В свободной форме. Обязательно нужно указать ФИО потребителя, адрес, период, когда начались проблемы с коммунальной услугой. Несете документы в управляющую компанию.

В течение пяти дней специалисты «управляйки» обязаны рассмотреть заявление. Переплату учтут в квитанциях за следующий месяц. Если УК решило, что вы к ним несправедливы, сотрудники должны написать отказ с обоснованием причин. Кроме того, процесс перерасчета могут банально затянуть. Ваше право в таком случае — судиться с компанией и требовать с нее штраф в размере половины взысканной судом суммы, компенсации морального вреда и всех понесенных расходов.

Напомним, первый материал из серии советов мы посвятили детским площадкам. Как добиться ее установки, рассказала молодая мама Оксана Булыгина. Во второй серии начальник Управления уголовного розыска УМВД России по Архангельской области Максим Хохулин рассказал, как бороться с кибермошенниками.