В КПП «Солза» по факту публикации репортажа о жизни в Нёноксе сообщили 29.RU, что нарушений пропускного режима в тот день не было. Одна из задач пункта — проверка пропусков пассажиров рельсового автобуса в сторону закрытого села.
В поездке журналисты обратили внимание на двух пассажиров, у которых возникли сложности с предъявлением пропусков.
Журналисты, как и все пассажиры, предъявили пропуска людям в форме, которые зашли в автобус на остановке «22-й километр». По словам сотрудника КПП, это были контролёры — они не являются военными, хотя и относятся к военизированной охране Министерства обороны.
От остановки «22-й километр» до станции Нёнокса остановок нет. Выйти раньше конечной станции могут только рабочие железной дороги, как это было в поездке с журналистами: бригада в спецодежде вышла раньше остановки в селе. Работы, как объяснили в КПП, в тот день, 4 августа, проходили на 28-м километре. Как объяснили в КПП, один из рабочих не сразу нашел пропуск, однако предъявил его позже. «Куча железа», которая ехала вместе с ним, — это были различные инструменты для ремонта путей.
Проблема также возникла у одной из пассажирок. Как объяснили в КПП, у контролёра появились вопросы по поводу печати на пропуске у пенсионерки, которая ехала в сторону Нёноксы. По данным контрольно-пропускного пункта, её вывели на перрон к старшему КПП «Солза», где документ осмотрели внимательнее, сверив с образцами: пропуск оказался действительным. После проверки женщина вернулась в вагон и продолжила свой путь.
Спустя год после взрыва под Нёноксой мы не только съездили туда во второй раз и сняли видео об этой поездке, но и вспомнили главные события августа 2019 года и всего, что за ними последовало. Мы опросили специалистов, которые рассказали, что могло взорваться на военном полигоне. А физик-ядерщик Андрей Ожаровский объяснил, почему до сих пор информация об аварии известна не полностью.