3 декабря пятница
СЕЙЧАС -14°С

Сестра выжившего рассказала, что было до крушения судна «Фаворит» в Белом море

По словам северянки, ее родные попали в шторм, потому что пришлось резко сменить курс

Поделиться

Стало известно о втором погибшем

Стало известно о втором погибшем

Поделиться

В сети появился список членов экипажа судна «Фаворит», которое потерпело крушение в Белом море 5 октября. Известно, что выжившего молодого человека зовут Кирилл Комиссаров.

Как удалось выяснить 29.RU, он живет в Мурманске и сейчас находится дома — его выписали из больницы. Мурманчанин направлялся домой вместе с отцом Константином (владельцем катера), матерью Оксаной и дядей Михаилом. Судном управлял капитан Андрей.

Мы связались с сестрой Кирилла Комиссарова Анастасией. Она рассказала, как всё было на самом деле.


— Везде всё пишут неправильно, они не ходили ни на какую рыбалку, просто наш папа купил себе прогулочный катер, чтобы на нём отдыхать. Они вышли из Беломорска в хорошую погоду, всё было нормально. Пробоин в корпусе не было, двигатель был исправен. По плану должны были прийти сегодня вечером в Мурманск, хотели остановиться в Кандалакше. Но так случилось, что их остановили военные корабли и вернули обратно, сказали, что в Белом море какие-то учения проходят. Ранее никто об этом их не предупреждал, ни диспетчера с берега, никто. Из-за этого они не дошли до берега и попали в шторм, волны захлестнули судно, и вода попала в трюм, — пояснила Анастасия Куртукова 29.RU.

29.RU отправит официальный запрос в Минобороны РФ, чтобы разобраться в этой ситуации. Какие факторы стоит учитывать при выходе в море, нам ответил Андрей Колесник, депутат Госдумы РФ:


— В первую очередь хочется выразить соболезнования всем, кто потерял в этой трагедии близких, — погибли люди. Печальный повод еще раз напомнить: море не прощает ошибок. Еще на берегу нужно быть готовым к выходу, особенно на дальние расстояния. Сложно оценивать ситуацию, пока выясняются все обстоятельства. Однако я как моряк могу сказать точно, что выход в море требует серьезной подготовки, знаний и навыков. И учитывать стоит разные аспекты. Погодные условия с учетом мореходности плавсредства, то есть ориентироваться надо на специальные предупреждения для моряков. Иметь разрешение на выход катера и все необходимые средства спасения. Изучать карты, чтобы не попасть на территорию военных. Соблюдать законодательство. И многое другое. Важно одно понимать: о своей безопасности и тех, кто выходит с тобой, надо думать заранее. А в море о безопасности беспокоиться уже поздно… Это стихия. Готов ли ты рисковать и брать на себя ответственность за другого? Поэтому капитану так важно быть максимально компетентным. Порой даже у берега покататься — это опасно, потому что там крутая волна бывает, если глубины небольшие. Что уже говорить про шторм. Надо ценить свою жизнь и пассажиров. Осознавать, что в случае ЧС своей жизнью будут рисковать в суровых погодных условиях еще и спасатели. Я сам на военных кораблях и подводных лодках служил, и любой выход в море требовал подготовки, как к бою. Столько громких трагедий было по стране, и все равно люди продолжают рисковать. Жалко людей. Очень.

Ранее в пресс-службе МЧС РФ сообщили ТАСС о том, что найдено тело второго погибшего. По информации мурманчанки, спасатели нашли капитана судна Андрея Ардуванова.

Напомним, крушение катера «Фаворит» произошло днем 5 октября в районе села Кашкаранцы Мурманской области. Кирилл Комиссаров и его мать Оксана смогли спастись, но женщина позже умерла. Следственный комитет возбудил уголовное дело о нарушении правил безопасности и эксплуатации затонувшего судна.

По теме (12)

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ1

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Архангельске? Подпишись на нашу почтовую рассылку