Накануне в соцсетях распространилось видео конфликта между учительницей и учеником в архангельской школе № 1. На нем педагог выводит школьника из класса, схватив за шею. Родители мальчика намерены судиться и наняли юриста. Он подробно описал, что произошло за кадром, но в УМВД региона представили другую версию случившегося. Мы спросили у независимого адвоката, могут ли при таких обстоятельствах наказать учителя и кто, по его мнению, виноват в этой ситуации.
Напомним, по словам юриста Александра Сухих, в классе началась потасовка между двумя мальчиками. Учитель рисования взяла одного из них за шиворот и стала его душить, причинив подростку телесные повреждения.
Однако, по версии правоохранительных органов, после того, как преподаватель разняла школьников, в нее прилетели стул и коробка с гуашью, а также посыпались оскорбления от парня, которого она после всего вывела из кабинета, чтобы его успокоить и обезопасить других учеников.
В действиях учительницы правоохранительные органы не нашли состава преступления — по результатам проверки было вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела. В действиях школьника, наоборот, усмотрели признаки правонарушения, предусмотренного статьей 6.1.1. КоАП — побои, однако из-за возраста его не привлекли к ответственности.
— Я считаю, что в этой ситуации надо разобраться и объективно рассмотреть позицию обеих сторон с привлечением других педагогов и психологов, совместно с правоохранительными органами. На видео показано, что учитель удерживает ученика, а ребенок не слушается его, вырывается и наносит удары в область туловища и лица учителя, что уже само по себе непозволительно. Как минимум родители должны были объяснить ему, как себя нужно вести в школе, — прокомментировал 29.RU адвокат Дмитрий Дерен.
Как добавил юрист, в России часто привлекают педагогов к ответственностью по статье 156 УК РФ — неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего — даже в том случае, когда они пытались воспрепятствовать нахальному поведению учеников. Но если учитель защищает при этом других детей, тогда его действия обоснованны.
— Если действия школьника подвергали опасности здоровье другого ребенка в ходе конфликта, и при этом учитель вмешался, чтобы воспрепятствовать этому, естественно, эти действия обоснованны. Надо разобраться, остались ли телесные повреждения ребенка в результате конфликта с учителем или же с другим учеником. Если следы в виде синяков появились от действий учителя, но чтобы остановить разъяренного ученика от причинения вреда другому ребенку, тогда следует задуматься, в чем виноват педагог? — рассуждает Дмитрий Дерен.
Напомним, в январе этого года в Северодвинске произошел еще один скандал из-за драки между учениками в школе № 23. Одному из них в результате сломали нос, в происшествии разбирается региональное Министерство образования. Ситуация вызвала большие обсуждения в соцсетях — мы собрали самые интересные мнения северян в отдельном материале.