Уже прошло два месяца, как разыскивают жителя Северодвинска Евгения Берга. Молодого северянина объявили в федеральный розыск, а позже обвинили в убийстве. Некоторые связывают это исчезновение со смертью его знакомого, Эмиля Мовсесяна, тело которого нашли со следами насильственной смерти. Недавно Берг активизировался в Instagram* и пообещал своим подписчикам ответить на вопросы. Мы тоже предложили северодвинцу рассказать нашему изданию об этой ситуации. Вот какой информацией он поделился с 29.RU.
Обо всём важном и интересном мы рассказываем на наших площадках в соцсетях. Самое активное обсуждение местной и федеральной повестки, подробности, фото и видео — в нашем сообществе во «ВКонтакте», самые оперативные новости — в нашем канале в Telegram.
По словам Евгения Берга, решение уехать из города он принял в ночь с 22 на 23 октября. Причиной послужила информация о возможном привлечении его по уголовным делам.
— Один человек, который говорил в этот день со следователями, сказал мне, что мне хотят пришить два дела, — говорит он. — Собственно, которое известное, и еще одно (какое именно преступление имеется в виду, Евгений Берг не сообщил. — Прим. ред.). Я сильно испугался и понял, что не хочу ждать, пока мне что-то подкинут. И поэтому я решил уехать. Всё звучало так, что ничем хорошим бы это всё не закончилось, если бы я остался. Поэтому я принял такое решение. Хотя, может быть, я и не совсем прав, и нужно было остаться. Потому что исчезновение явно подогрело [подозрения]. Но это совсем не так.
Северодвинец рассказывает, что возле своего дома он заметил сотрудников полиции. Тем не менее в подъезд за ним они не пошли, а остались на улице.
— Во вторник, вечером, я приехал домой, в районе 10–11 часов вечера, на своей фиолетовой «шестерке», — вспоминает он. — Паркуюсь, выхожу из машины и вижу, как приезжает «бобик», где-то секунд через 10, как я остановился и заглушил двигатель. Выходят два сотрудника полиции и идут ко мне. Ничего не говорят. Я их вижу краем глаза, но они просто идут и никаких требований не выдвигают. Я просто зашел к себе домой в подъезд, и всё. Конечно, я тогда подумал, что они постучат, позвонят в домофон, я им открою, и они придут [за мной]. Но так не случилось.
Евгений признается, что тогда он запаниковал и решил собирать вещи. По его словам, он занимался этим всю ночь и думал, что делать дальше.
— Я ждал, что сотрудники будут в подъезде, что они будут ждать меня, — рассуждает он. — Они просто приехали, перед ними закрылась дверь домофона, и они уехали? Ну, это же очень странно. В какой-то момент я открываю дверь квартиры, выхожу и смотрю в окно. Вижу, напротив подъезда стоит черный автомобиль. Renault Duster, если не ошибаюсь. На нем я увидел знак шиповки. А у нас таких машин, у соседей, нет. Я поднялся на крышу, в моем доме она открыта. Стал смотреть: ждут меня, не ждут, что происходит. Но никого не увидел. Смотрю: в Renault Duster, который был припаркован у подъезда, как-то неестественно горит свет. Взял с крыши два камушка. Кинул один рядом с машиной — ничего не произошло. А второй приземлился прямо перед бампером. И я увидел, что в машине кто-то начал светить телефоном. Стало понятно, что меня ждут, «пасут».
После этого, уже под утро, северодвинец решил вылезти на улицу через окно на третьем этаже. Он планировал сделать это по проводу, но упал с высоты и повредил руку — теперь она находится у него в гипсе, как ранее и сообщалось в ориентировке Следственного комитета.
— Я очень хотел сделать это ночью, потому что делать это на рассвете было очень глупо: более стрессово, и больше людей могли заметить, — рассказывает Евгений. — Я не могу объяснить этот момент: я довольно умный человек, гений, хороший стратег, отличный шахматист. Но в тот момент… видимо, устал, стресс. Я решил, что провод от интернета выдержит меня. Ничего, естественно, не получилось. Я закрепил провод за стол, вылез и, собственно, навернулся с 3–4 метров. У нас высокий дом, высокие этажи, «сталинка». Я упал, приземлился на руку. Приехал в травму, мне поставили гипс. И началась увлекательная история моего путешествия по России.
В разговоре с 29.RU Евгений Берг попросил своих знакомых и друзей не беспокоить его родителей после каждой публикации о нем в СМИ и соцсетях.
— Мои родители прекрасно знают, что со мной всё хорошо, что я жив-здоров. Еще хотел бы отметить для всех, кто переживает, что я не собираюсь покончить жизнь самоубийством ни при каких раскладах и никогда этого не сделаю. Я обычный, нормальный человек, я не какой-то психопат и убийца — я просто Женя, — передал он.
В разговоре с 29.RU Евгений Берг отказался комментировать, в каком еще уголовном деле его хотели заподозрить. Также он не стал отвечать на вопрос, сколько он планирует скрываться. Но он называет неправдой некоторую информацию, которую ранее публиковал следком:
— Опровергнуть могу то, что я использую накладные усы и парики, да и вооружен я только твердым гипсом. И самую основную информацию по делу, естественно. Я не убивал Эмиля Мовсесяна, — заявил он.
При этом Евгений Берг говорит, что не знает, что случилось с Мовсесяном, чью смерть связывают с его исчезновением. Но он подтверждает, что действительно был знаком с ним:
— Когда-то мы были довольно близкими друзьями, — сообщил Берг 29.RU. — Я поддерживал Эмиля, рекомендовал ему своего психолога, был ему настоящим другом, но он оказался совсем противоположным мне человеком. У меня есть кодекс, по которому я живу: честь, совесть, достоинство, верность, преданность, дружба, любовь. Для него все эти слова абсолютно не имеют никакого значения.
Еще по теме
Ранее мы рассказывали подробнее, что известно о Евгении Берге. В той публикации мы утверждали, что он лежал в психдиспансере, но, по словам самого северодвинца, он этого не делал, хотя и писал в своей группе во «ВКонтакте» о том, что собирается туда лечь. Он говорит, что это было нужно для обследования в военкомате. Тем не менее в это учреждение он так и не лег.
Также мы пообщались с другом Берга, который сейчас проживает за границей. Он рассказал, зачем после исчезновения Евгения писал в пабликах, что тот находится на даче.
Напомним, 5 ноября стало известно о завершении поисков знакомого Берга, Эмиля Мовсесяна: жителя Северодвинска с заметной внешностью искали с 16 октября. Его обнаружили мертвым и, как утверждают в Следственно комитете, с признаками насильственной смерти. Возбуждено и расследуется уголовное дело.
К поискам Эмиля подключались астрологи, тарологи и другие предсказатели со всей России, чтобы выяснить, жив ли он. Но их пророчества и мистические догадки оказались далеки от правды.
По данным личного источника 29.RU, розыск Берга связан со смертью Мовсесяна. Но до сих пор официально не объявлялось, что одного обвиняют в убийстве другого.
* Продукт компании Meta, признанной экстремистской организацией и запрещенной в России.