Задержанных днем на станции Шиес активисток Анну Шекалову и Марину Червочкину высадили с поезда в Урдоме. Там их встретили врачи скорой помощи. Женщин госпитализировали с высоким давлением. По словам Анны Шекаловой, полиция и ОМОН не давали сойти с поезда и препятствовали работе медиков.
Женщин и еще одного мужчину везли на суд. Сейчас активистки находятся в больнице. Им поставили капельницы. Анна Шекалова рассказала, как ее задержали на станции Шиес сегодня днем:
— Вышел ОМОН, вышли полицейские. Начали задерживать. Подошел ко мне один из полицейских и сказал: «Вы задержаны». Я говорю: «Основания какие?» Он: «Вы преграждали дорогу». Я спрашиваю: «Где я преграждала дорогу? Я буду звонить своему адвокату». Он говорит: «Сейчас примем силы». Прибегает другой полицейский, высокий такой. Он, как Ошеров, хватает меня за руки резко. Я среди людей была, а он хватает и резко загибает руки. Вдвоем они тащили, сзади ОМОН. Там полицейских было много, меня насильно тащили, в синяках все руки. Я просила отпустить меня — могу пойти пешком сама. А они ни в какую. Когда меня хватали, ОМОН избил мужчину, который хотел заступиться за меня. Потом я видела, что женщину привели. Я просила полицейского дать мне таблетки от давления, они есть в сумке. Просила померить давление, они не предоставили ничего. И везде окружили — были ОМОН и полиция, не давали пройти мне. Сопровождали меня, так как боятся чего-то, я что, убийца, что ли? Они держали меня час в окружении полиции и ОМОНа. Не давали даже вызвать скорую.
В Урдоме Анну Шекалову и Марину Червочкину встретили врачи. В скорую позвонили не сопровождающие женщин силовики, а посторонние люди.
— Мне и женщине плохо было. Мужчина с синяками уехал. Его увезли. Потом наши люди нашли мою сумку. И через полицию все. Они никого не пропускали, поставили — стой тут, никуда не дадим пройти тебе. Не дали с адвокатом пообщаться. Они как-то заглушили, что ли, связь — связи не стало. Они слышали, что я буду звонить адвокату. И издевались. ЧОП — с ними. Вот один там издевался. Только один мне потом показал, что заявление на меня написано. Там творится беспредел.
Тем временем на станции Шиес активисты готовятся отстаивать свой лагерь. Чоповцы выдали им анонимную листовку-предупреждение о том, что завтра, 30 мая, с 11 часов на территории Урдомского лесничества, арендованной у Министерства природных ресурсов области, проведут расчистку полосы отвода от леса.
— В соответствии со статьей 9 и пунктом 4 части 1 статьи 21 Федерального закона № 200-ФЗ от 04.12.2006 «Лесной кодекс Российской Федерации», настоятельно просим вас на основании пункта 2 части 5 статьи 11 Федерального закона № 200-ФЗ от 04.12.2006 «Лесной кодекс Российской Федерации» покинуть вышеуказанную территорию и не препятствовать проведению работ. В противном случае будем вынуждены привлечь вас к административной ответственности, — говорится в листовке.
Как рассказала активистка из Усинска Юлия Гнетова, сегодня вечером к активистам повторно наведались чоповцы и начали готовиться к сносу лагеря:
— Нас очень мало. Порядка 25 человек, мало мужчин. Все сейчас максимально стараются привлечь внимание. Где-то порядка получаса назад повторно пришли чоповцы, начали вбивать колышки. Люди стояли, кричали. Сейчас надо, наверное, все переносить в лес. Здесь есть пост «Баня», он недалеко. Непонятно, что сейчас делать. Сегодня — стоят с одной стороны порядка 30 чоповцев и с другой порядка 40 чоповцев. Полиция, ОМОН — они на их стороне. Они не защищают нас. Это страшно. Это крайне неприятно находиться в таком положении, когда рядом порядка 15 мужчин, и что они сделают против такого количества. Мы просим помощи.
Также 29 мая на станции Шиес задержали четырёх активистов, которые вышли к разгрузке песка с железнодорожных путей. Среди задержанных — Илья Трубачев, Алексей Бобрецов и Максим Магомедов.
Элла Микушева