Сегодня, 6 апреля, скончался Владимир Жириновский. Смерть бессменного лидера ЛДПР стала большой утратой для многих его последователей. Мы поговорили с политическими деятелями Архангельской области о том, каким человеком был Жириновский и какую он сыграл роль в жизни страны и северян.
Ирина Чиркова, руководитель регионального отделения «Справедливой России»:
— Он в моей жизни сыграл очень большую роль. Я благодаря ему пришла в политику, много добилась благодаря ему. Искренне грущу в связи со смертью. Хочу выразить соболезнование всем нынешним близким, коллегам, соратникам.
Но он и много трудностей мне в жизни доставил, неприятностей. И в судебном разбирательстве до сих пор мы с ним находимся. Придется переводить требования на его наследников.
Я надеюсь, что в моей жизни о нем будет больше светлых воспоминаний. Я очень хорошо помню с ним знакомство, мой восторг. Я помню его как человека с уникальным знанием истории, уникальным политическим юмором. С этим восторгом от людей политически ярких я в политику и пришла, заразилась общественной деятельностью исключительно благодаря ему.
В Никулинском суде Москвы я подавала на него иск летом прошлого года на оспаривание его слов, что они не соответствуют действительности. Он обвинил меня в уголовно наказуемом деянии, мы подали в суд на защиту деловой чести и достоинства. Полгода длилось и зависло, когда он сел на больничный. С его стороны нужна была оплата части экспертизы его слов, которую назначил суд. Поэтому пока всё встало.
Безусловно, я буду защищать свое доброе имя всё равно. Когда наследник вступит в права, мы продолжим суд.
Елена Вторыгина, депутат Госдумы от Архангельской области:
— У нас шло пленарное заседание, когда поступила информация, что Владимир Вольфович скончался. Мы почтили его память минутой молчания и сделали перерыв, потому что каждому нужно было остаться наедине с собой, как-то пережить это.
Мы 14 лет работали бок о бок. Хоть и в разных политических партиях. И, может, у нас были разные взгляды на некоторые ситуации, но тем не менее мы умели находить компромиссы. Владимир Вольфович — это политик с большой буквы, создавший такую большую партию, которая работает уже больше четверти века. И причем уделял очень много внимания молодежи, у него очень молодая фракция в Государственной думе.
Да, нас многое связывает, многие моменты из жизни… Просто у нас сейчас полный шок у всех. На самом деле Дума потеряла трибуну, потеряла оратора, предвестника. Он очень многие моменты предчувствовал, предвидел, и так все и получалось, как он говорил.
«Вместе с ним ушла целая эпоха. Для нас это большая трагедия»
Игорь Арсентьев, глава Плесецкого муниципального округа:
— Судьба распорядилась так, что я в начале своей политической карьеры имел возможность быть знакомым и лично общаться с Владимиром Вольфовичем Жириновским. Для пытливой, ищущей, думающей и активной молодежи он очень интересен как харизматичная личность. Поэтому ЛДПР — это кузница молодых кадров в политике, и молодежь стремилась в эту партию всегда.
Имея неоднократный опыт личного общения, могу сказать, что Владимир Жириновский достаточно разносторонний человек, далеко не такой, каким его привыкли видеть по телевизору. Он был достаточно переживающим, особенно за регионы, из которых приезжала молодежь к нему. С ним всегда можно было пообщаться на интересные темы, любил рассуждать на тему геополитики, и присущий ему уровень аналитики позволял делать такие прогнозы, которые во многом сбываются и сейчас.
Поэтому его уход, на мой взгляд, сейчас очень символичен, особенно в разрезе сегодняшней внешнеполитической ситуации. Он своим уходом лишний раз всем напомнил, что такое патриотизм, Отечество. Мое личное наблюдение — за весь период своей работы он постоянно говорил о русских, о России и защите внешних интересов нашей страны. И, конечно, в этом отношении он политик беспрецедентного уровня.
Георгий Губанов, руководитель фракции ЛДПР в Архангельском областном Собрании депутатов:
— Это невосполнимая утрата для всех нас, ушел из жизни великий политик, пророк современности. Это тот человек, который предсказал всю мировую политику. Она идет по тому сценарию, который Владимир Вольфович Жириновский описал еще в далеком 1991 году. Он не должен был так уходить.
Естественно, хотелось бы получить от него комментариев побольше, у него должны были остаться видения о том, как будет развиваться политика нынешнего мироустройства в дальнейшем.
Я с ним был знаком, мы виделись лично. Осталась фотография об этом памятном событии. Это политик с большой буквы. Как его разрисовали в СМИ, телевизионщики, его образ, в жизни он был совершенно другим. Это настолько мудрый человек, я мудрее людей в жизни не встречал. То, что показывали его эмоции на камеру, — это всё для телевидения.
Мария Харченко, депутат Архангельской городской думы, руководитель фракции ЛДПР:
— Делегация из Архангельска была у Владимира Жириновского в последний раз в 2019 году, когда еще стоял вопрос о строительстве мусорного полигона на Шиесе, против чего выходили огромные толпы людей, независимо от политических убеждений.
Мы много говорили, и он активно подключался к этому вопросу. Я помню очень хорошо его позицию. Было заседание фракции в Госдуме, куда я приехала, чтобы озвучить актуальные проблемы для своего региона. И спросила я как раз про Шиес. Он сказал, что в этой ситуации мы обязаны встать на сторону людей и не допустить ни в коем случае того, что нам так пытались навязать.
Для современной России и политики страны это большая потеря. Ушла целая эпоха. Многим молодым ребятам он дал путевку в жизнь, знания, возможности. Сегодня у нас есть друзья в каждом городе, потому что нас собирали, мы были всегда одной командой.
Александр Федорков, координатор регионального отделения партии ЛДПР:
— Впервые лично встретился с Владимиром Вольфовичем в марте 2013 года на съезде партии, проходившем в «Крокус Сити Холле». Для участия в мероприятии прибыли более 6 тысяч партийцев, а еще отечественные и зарубежные гости. Что поразило сразу? Жириновский выступал на сцене более двух часов и в течение всего (!) этого времени его слушали, не отводя глаз. Он говорил эмоционально и просто, обращаясь к каждому, как к своему близкому человеку.
Атмосфера на съезде действительно была почти семейной: мы чувствовали себя членами одной большой семьи, отцом-основателем которой является Владимир Вольфович. Тогда я понял, что сделал правильный выбор, вступив именно в ЛДПР.
В 2018 году решением Высшего Совета, которое утвердил он лично, я был назначен координатором Архангельского Регионального отделения ЛДПР, и поездки в Москву участились. При этом я приезжал не только в Центральный аппарат партии, но и присутствовал на заседаниях фракции в Госдуме, которые Владимир Вольфович всегда проводил сам. Каждый раз, когда я выступал с отчетами о политической ситуации в регионе, он давал ценные советы и указания, связанные с направлениями дальнейшей работы.
Он всегда с огромным уважением относился к тем, кто работает в регионах, считая, что партия строится там, поэтому уделял внимание нашим просьбам и жестко контролировал их выполнение. Владимир Вольфович заряжал своей невероятной энергией всех, его мудрые советы всегда помогали выходить победителем даже тогда, когда политическая битва была неравной. Я неслучайно говорю, что он был отцом для всех партийцев: он всегда мог поддержать в сложной ситуации, найти нужные слова, приободрить.
Россия потеряла умнейшего политика и пророка. А мы — своего отца. Мы безумно скорбим о нашей утрате, это горе в нашей огромной семье! Вечная память Вам, Владимир Вольфович! Вечный покой!
Ранее губернатор Поморья Александр Цыбульский выразил соболезнования в связи с кончиной Владимира Жириновского. Он написал, что ждал, когда лидер ЛДПР скажет всё, что думает про «обнаглевший Запад».